КАЗАЧИЙ ОРДЕН ЧЕРНЫХ ПЛАЩЕЙ И КЛОБУКОВ

КАЗАЧИЙ ОРДЕН ЧЕРНЫХ ПЛАЩЕЙ И КЛОБУКОВ

Дион (40 – 120 гг от Р.Х.)  –  богослов первых веков христианства, за искусство излагать православное учение получивший посвятительное имя Златоуст – совершил паломничество к истоку ведического богословия, в земли Великой Скифии, то есть Руси. Дион прошел насквозь владения тиверцев и углубился в земли лютичей, где и принял посвящение в Русскую Северную Традицию, после чего стал называться Дион Златоуст. Как за века до него Гераклит  получил в городе древних руссов Голунь посвятительное имя в РСТ  –  Любомудр. Интересно описание скифа Боресфенита второй половины I в. от Р.Х., оставленное Дионом. Боресфенит имел на поясе, -  как говорит Дион, -  длинный меч, потому как  они  все  всадники. Конечно же, на нем были шаровары, как и на всяком скифе, и  постолы. Особенно привлекали внимание черный короткий плащ и черный клобук. Это уже были отличительные знаки, сообщает Дион, племени меланхленов  –  черноплащников.

Черноплащники, или же смольноплащники, или смолятичи. (Как тут не вспомнить митрополита Климента Смолятича, происходящего из земель тех самых тиверцев).  Но вернемся к меланхленам. Скорее мы тут имеем дело с не совсем правильным переводом этого места речи Диона. Едва ли он говорил о  племени  черноплащников, скорее он повествовал об их  ОРДЕНЕ.

РСТ хранит сведения о скифском рыцарском ордене черных плащей или черных клобуков. Сохранилось об этих черных клобуках также память и в наидревнейшей истории казачества. Черные плащи представляют собой первый в истории христианский рыцарский орден и, притом, орден воинов-монахов чисто православных. Он был основан палестинскими скифами, которые предприняли отчаянную попытку отбить у иудеев Христа. Не допустить свершиться Его распятию. Попытка не удалась. Иудеи прознали о готовящемся выступлении скифов. Прекрасно понимая, что против таких бойцов им не устоять, не смотря ни на какое численное превосходство, они наняли для охраны римских легионеров. Причем, не только пехоту, но привлекли также конницу, имея в виду именно противостояние конным скифам. Тот и другой исторический факт получил подробное отражение в известнейшем романе Михаила Булгакова. Там говорится, также, что римские легионеры окружили Голгофу двойным оцеплением, что не имело бы ни малейшего смысла, если бы не ожидалось нападения скифов с целью освободить Христа. Оно и состоялось, но присутствие римлян оказалось для скифов, и без того немногочисленных, полной неожиданностью. Почти все первые воины Христовы оказались перебиты. А чудом уцелевшие скифы основали КАЗ, то есть орденский боевой союз. Святой Лонгин Сотник прекратил своим копьем мучения Христа, именно видя героизм скифов, пытавшихся совершить невозможное. Уцелевшие римляне после этого вообще очень заинтересовались Христом и Его учением, видя таких последователей.

Скифы же принесли обет хранить и защищать учение Христа. В знак скорби же о том, что не удалось предотвратить Его казнь, носить черные плащи. А также, делать впредь из черной материи скуфьи, то есть скифские шапки. Причем, этим черным скуфьям еще и предавалась особенная форма креста, сохранившаяся и по настоящее время у монахов, ряса которых как раз и копирует черный плащ первых казаков. Кстати, у монахов есть уровни посвящения: послушник, просто монах и рясофорный монах. Подобно тому, как у казаков есть посвятительные степени: молодец, то есть ученик воина, просто воин и витязь, то есть воин рясофорный  –  достойный носить плащ. Вот эти-то «черные плащи», смоличи или потомки их  –  смолятичи, завоевали для христианской веры Запорожье и продвинулись далеко на север, где был ими основан город Смоленск. (Конечно, не выдерживает никакой критики представление современных историков о Смоленске, как о центре смоловарения всея Руси, откуда она, по-видимому, потом развозилась конными повозками в течение долгих месяцев). Века спустя этот Смоленск сгорел, но примерно на его месте был выстроен город новый, который так и прозвался Новгород.

казачий орден черных плащей и клобуковЧто казаки происходят от палестинских скифов, подтверждает уже сам высший знак власти, который сохранила казачья традиция. Булава. То есть ПАЛИЦА. Палица есть отличительный командирский знак воеводы каждого из одиннадцати казачьих Войск. И палица же особенной формы  (как бы совмещающая воедино державу и скипетр)  есть знак власти верховного атамана над всеми 11-ю войсками  –  казачьего царя.

А почему булава  –  боевая дубинка  –  так называется, палица?

Это ведь не пищаль, чтобы ее надо было запаливать.

Да и толщиною дубинка эта отнюдь не в палец.

Имя такое за боевой дубинкой утвердилось потому, что она была любимым оружием  скифского царя Палы, в честь которого была названа Палестина  (Палы стан).

казачий орден черных плащей и клобуковПалестинские скифы, согласно эллинской мифологии, пошли от Геракла. А у него боевая дубина  –  ροπαλον  –  тоже была любимым оружием. И сделана была, кстати, вот именно из дуба  –  священного дерева не только друидов, но и русских волхвов.

И, конечно, русских богатырей не представить без палицы.

И на носу 88-пушечного русского корабля  «Апостол Андрей»  были изображены лев, Геракл и его палица.

казачий орден черных плащей и клобуков

Быть может, вам случалось видеть архиерея в полном облачении? При случае обратите внимание на кусок ткани в форме ромба, который свисает у него на ленте с правого бока. Это есть... палица. Во всяком случае, называется именно так и считается символическим изображением духовного оружия, коим служит слово Божие. Палицу можно встретить еще в облачении архимандрита, а иногда простого священника  –  он может носить ее в качестве особой награды.

____________________________________

© Дмитрий Логинов, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.
Рекомендуем × +

Комментарии