Слово «влес» означает ЗНАК

Слово «влес» означает ЗНАК

Слово «влес» означает ЗНАК

У Книги, вырезанной русскими рунами на деревянных дощечках, за истекший век появилось много названий.

Дощки Изенбека – по имени спасителя книги во времена гражданской войны.

Предлагали ее именовать Патриарси (то есть Патриархи). Поскольку так, вроде, будет соответствовать «Книгореку» Сулакадзева.

Владимир Щербаков предпочитал называть Лебединая книга. Потому как в ней чаще других божеств упоминается птица Сва. Владимир Щербаков понимал Матерь Сва, прежде прочего, как Царевну-Лебедь.

В различных публикациях встречаются названия и «Влесова книга», и «Велесова книга». Последнее более широко известно. Но правильно, с точки зрения Русской Северной Традиции: «Влесова книга». Чтобы пояснить подробней, напомним сначала предельно кратко драматические события, которые произошли с Влесовой книгою в прошлом веке.

В 1919 году книга чуть было не сгинула в разграбленном и порушенном именье князей Куракиных. Но ее спас полковник белой армии Али Изенбек, который вывез «дощечки с непонятными письменами» в Западную Европу. Там долгое время никто не мог вообще понять, что же это такое. Но «случай» (Промысел!) свел Изенбека с Ю.П. Миролюбовым – одним из немногих «недорезанных» специалистов по славянской древности. Миролюбов дощечки фотографировал, текст их перерисовывал и перелагал на современный русский, фотографии отсылал в музей в Сан-Франциско. В 1941 году Изенбек «скоропостижно скончался», дощечки «по недоразумению» были сожжены, и одновременно с этим фотографии из музея «куда-то исчезли», кроме одной, понумерованной 16а.

Текст этой дощечки начинается: «Влес кнiго сiу…». Это на современный русский переложимо так: «вещую книгу сию…». Почему же не «ВЕЛЕСОВУ книгу», а – «ВЕЩУЮ»?

Последователи Русской Северной Традиции помнят, что древнее слово «влес» может означать и не только божественное имя Велес, написанное без огласовки. Оно может и нести смысл иной, а именно: «веха», «знак», «след».

Причем это хорошо можно видеть из самой Книги. Из той, например, дощечки ее, где сказано: «оузриши… дiва дiвнаiа i влеса мудрiа». То есть: «увидишь… дива дивные и знаки мудрые».

Влеса мудрiа – множественное число, несомненно. Это представители современной официальной исторической науки понимают. Только вот официальная наука уже несколько веков как не в курсе по поводу возможности такого значения слова «влес», как «знак», «руна», «символ». И потому перелагают на современный, весьма бесхитростно: «увидишь… Велесов мудрых». Бессмыслица!

Этимология слова «влес» в смысле «знак» представляется очевидной. Ведь племена древних руссов жили, кроме как животноводством и пахотой, – охотой и собирательством. А эти два последние вида деятельности осуществлялись, естественно, В ЛЕСАХ.

Великие леса-велеса покрывали, практически, все северные пространства Евразии. Тогда существовало не только устойчивое сочетание слов «мать-земля», но и: «отец-лес».

Где же для промышляющего охотника находятся все жизненно необходимые для него ЗНАКИ? В ЛЕСУ, конечно же. Следы, оставляемые на земле, траве, стволах дерев его зверем; текущее конкретное состояние лесного угодья, влияющее на ход охоты; прочее всякое…

Юрий Миролюбов («Сакральное Руси») обращает особое внимание на выражение «о влесу гадаяхом». Оно ему представляется таинственным… Справедливо! Ведь речь здесь идет о тайне. Точнее – о деятельности в направлении раскрытия: «гадаем о смысле знака», «разгадываем знамение».

От правильности чтения смысла влеса – знака лесного – зависело благосостояние охотника. Нередко – и сама его жизнь.

Заметим, эти значения – «влес» в смысле «бог Велес» и «влес» в смысле «знак» – не противоречат одно другому. Поскольку, согласно преданию, именно Велес, бог мудрости, бог искусства (кстати, по нумерологии РСТ его число 9, а таким полагали число муз эллины) – Велес как раз и научил письменности древних руссов. (Забавно: рисунки маленьких детей, изображающие ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ, особенно хвойные, – нередко напоминают РУНЫ.)

Заметим, что сочетание «влес-книга» – то есть книга знаковая, «вещая книга» – устойчивое. Оно отличает книги, «вещающие» о прошлом и будущем (как бы расставляющие «вехи» во времени), от просто книг, то есть «КОНиг» – сборников сакрализованных уложений, законов и канонов – излагающих Кон.

Последние дощечки данной вещей книги, как это первым отмечает Сергей Лесной, вырезаны поздней времен Рюрика, но не ранее времен Вещего же Олега. Потому как, хоть Рюрик упоминается неоднократно, о такой яркой фигуре средневековья, как Вещий Олег в Книге упоминаний нет.

Имелись еще и «глубь-книги», то есть философские и богословские трактаты, толкующие о глубочайших и возвышенных истинах. Теперь официальной науке известны лишь незначительные и переиначенные фрагменты, именуемые «Голубиная книга».

Богатство первоисточных ведических древнерусских глубь-книг можно представить по Упанишадам ведизма восточного. В конце восьмого тысячелетия до Р.Х. бармины Севера передали Ведение браминам Востока, о чем рассказывается подробно в книге "Единство Троицы" (Премавати, Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2009). Интересно, что название старейшей Упанишады – Брихадараньяка – переводится как Великая Лесная книга (на языке древних руссов было бы Велия Лесова).

Старейшая Упанишада хранит много тайн. Есть там, например, такое интересное место: «Сколько на самом деле богов? Тридцать три». Некоторые рассматривают его как одно из наиболее древних предсказаний количества земных лет Христа. (О смысловой перекличке слов «год» и «бог» и ее значении в контексте Русской Северной Традиции сказано в работах Кирилла Фатьянова.)

Но возвратимся к Влес-книге. Как это говорится сейчас, «по ходу» только что получилось и еще одно доказательство ее подлинности: ведь несколько последних веков не известно такое значение слова «влес», как ЗНАК. А в Книге слово «влес» чаще используется именно в смысле «знак», нежели в смысле «бог Велес»!

Подлинность Влесовой книги доказывалась обстоятельно с различных позиций еще таким известным исследователем, как упоминавшийся выше Сергей Лесной (он, кстати, всегда называл ее именно Влесова и никак иначе, просто цитируя в качестве пояснения такому именованию начало дощечки «влес кнiго сiу»). Но, сколь бы скрупулезно Лесной и его последователи не приводили реальные доказательства, противники русского народа, противники единения в Духе ВСЕХ русских людей до сих пор стремятся дискредитировать Книгу.

Почему? По той причине, что Влесова книга есть письменное свидетельство неразрывности православия северного, исконного, древне-ведического (Правь славили) и православия христианского. (Подробней в книге Евангелие от русских волхвов и в книге Имя Бога. Стрела и Крест М., ИД Альва-Первая, 2009.) Противники же ведизма и христианства желают их противопоставить одно другому по принципу «разделяй и властвуй».

Из всех древнерусских рукописей по какой причине в свое время пытались, вот также, объявить подделкой именно «Слово о полку Игореве»? Да потому что его писал христианин, а там с почтительностью поминаются много раз ведические древнерусские боги! То есть потому, что свидетельствует умному человеку «Слово», как ВПРАВДУ обстояло дело с верою на Руси до никонианской реформы.

Пушкин, между прочим, счел своим долгом заступиться за «Слово» и в 1836 году в статье «Песнь о полку Игореве» написал: «Некоторые писатели усумнились в подлинности древнего памятника нашей поэзии и возбудили жаркие возражения… Подлинность же… доказывается духом древности, под которого невозможно подделаться»!

Теперь в подлинности «Слова» сомневаются только люди того же склада ума, для какого и «Одиссея» Гомера – мистификация… Кольми же паче, однако, цитированный аргумент Пушкина приложим ко Влесовой книге, последняя дощечка которой была закончена задолго до рождения Игоря!

Некоторые тексты Книги вырезывались впервые в те же самые времена, в которые были записаны Евангелия. В ней и в Евангелиях не счесть параллельных мест… Но это будет уже отдельная и очень большая тема.
____________________________________



© Дмитрий Логинов, из лекций по Русской Северной Традиции, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.

Рекомендуем × +

Комментарии