Обзор содержания Влесовой Книги

обзор содержания Влесовой КнигиОбщий обзор содержания Влесовой Книги - называемой также Велесова книга, Влескнига - выполненный Сергеем Лесным.

Сергей Лесной (1894-1967) был одним из первых исследователей, кто дал общий обзор содержания Велесовой книги. Не все из его интерпретации стоит воспринимать, как бесспорное. Но многие существенные вехи им расставлены. И это говорит о гигантской проделанной Лесным работе по изучению древней орфографии и древней истории Руси до времен Вещего Олега.

Итак, согласно Лесному в основных чертах схема содержания Велесовой книги такова:

«Две тьмы», то есть 20 тысячелетий назад, предки древних руссов пришли «в край Русский» под водительством праотца Яра (Ария). Потому как в этом краю был более теплый климат, нежели в том таинственном и более северном, откуда они пришли.

Далее происходило расселение славянских племен, выходцев из края Русского, в степях от Волги и до Карпат. Причем из дощечек видно, что племена эти занимались, в основном, развитым скотоводством и земледелием, тогда как лишь подспорьем в хозяйстве служили им охота и рыболовство.

Затем предпринят был поход в Индию, где также поселились некоторые из этих древних славянских племен. (Новейшие масштабные молекулярно-биологические исследования географии распространения гаплотипов блестяще подтвердили такие сведения из Влес-книги! Некоторые из этих исследований, кстати, официально до сих пор засекречены. Читайте, например, у Владимира Русского).

Книга называет праотцем также и Богумира, прославившегося на рубеже первого и второго тысячелетий до Р.Х. Прославившегося и в том смысле, что был муж Славы, которая упоминается в Книге еще как Славуня.

У Богумира было два сына: старший Сев (Север) и младший Рус. От первого пошли северяне, от второго – русины (русы). А также было у Богумира три дочери: Древа, Скрева, Полева. От их потомства произошли, соответственно, древляне, кривичи и поляне. То есть тогда еще патриархальный и матриархальный принцип наследования родового имени уживались у древних руссов бок-о-бок. Влес-книга точно указывает, что было это за 1300 лет до времен Германариха, то есть за 1000 лет до времен Христа.

Отвлечемся ненадолго от обзора, данного Лесным, – отметим интересное тождество: пять племен. Интересно, что Геродот, описывая в четвертой книге своей «Истории» войну причерноморских (тогда это море называлось Русское) скифов против царя персов Дария I, говорит о присланных ему от них пяти стрелах именно.

Стрела символизирует скифа (одно из значений этого слова «стрелец», а царь скифский Ариант провел в VII веке до Р.Х. своеобразную «перепись населения» с использованием наконечников стрел). Смысл же символического послания в целом: если не убежишь с нашей земли, все пять племен скифского союза вонзятся в плоть твоего народа, как смертоносные стрелы. Не менее интересен факт, что столько же племен – пять – упоминается и в «Сказании о Словене и Русе».

При Арии Оседне, потомке Богумира, по Европе расселяются славянские племена – выходцы с Южного Урала и Семиречья. Тогда же приходят из Передней Азии в Европу венеды, которые дали начало западнославянским и восточногерманским родам.

Впрочем, из Книги видно, что Европа и до прихода Оседня была славянской. Ее население составляли вятичи, кривичи, смолятичи, северяне… Исконными коренными жителями Европы – Восточной, по крайней мере – были северные, наиболее древние роды руссов. (Заметим, кстати, что славянский племенной союз, именуемый «севера» и, впоследствии, «черниги», известен по данным непредубежденных исследователей именно с рубежа второго/первого тысячелетия до Р.Х. Как раз в те далекие века был, на самом деле, основан древнеславянский Чернигов или, по крайней мере, город, ему предшествовавший).

Далее во Влес-книге следуют описания событий, более или менее совпадающих с хрониками других народов. Эту, заключительную по времени, часть ее Лесной называет исторической. Она завершается текстами, которые посвящены Рюрику и первым его потомкам.

Интересно, что в этих завершающих дощечках отсутствуют упоминания о фигуре столь яркой, как Вещий Олег, захвативший Царьград (Византию). Поэтому Лесной называет Влес-книгу летописью «доолеговских» времен Руси.

___________________________

© Дмитрий Логинов, 2012

© Институт богословия РСТ СВА,  2012.  Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.
Рекомендуем × +

Комментарии