Века, предуготавливающие крещение Руси

века предуготавливающие крещение

© Кирилл Фатьянов, АНДРЕЕВО КРЕЩЕНИЕ РУСИ


Служения различны, а Господь один.

Первое послание Коринфянам, 12:5.


Первым крестил Русь еще святой апостол Андрей, первозванный ученик Христа. По преданию им был основан монастырь на острове Валаам. Место на побережье Нёво  (так называли в старину Ладожское озеро), где остановился Андрей, и до сего времени именуют Одрюсово. Потому что при жизни первозванный ученик Христа прозывался Одрюс  – по имени народа, к которому принадлежал. Обычай прозывать по имени племени или родного города был распространен в Палестине евангельских времен, куда стекались различные народы и жизнь их тесно переплеталась. В Писании имя Одрюс получило греческий созвучный эквивалент: Андрей.

Одрюсы были одним из древнейших славянских родов, распространившихся в Средиземноморье. Эллины называли их самофракийцами или одрюсами, но сами они себя звали руссами, как доказал это еще Владимир Щербаков [1]. Потому и послал Христос апостола Андрея с благой вестью именно в Скифию  (Русь), что был он единой крови с местными жителями и единого с ними наречия.

После путешествия по Руси апостола Андрея количество посвященных во вторую ступень увеличилось, но не намного. Ведающие, принявшие везде с радостью великого вестника, почитали теперь первейшей своей задачей готовить углубленно и тщательно Второе предсказываемое Традицией пришествие Туисто – в Духе, – а не преумножать число знающих о свершившемся гиперборейском пророчестве среди людей мира. Писания Благой Вести  (в том числе и Евангелие от самого Андрея, неизвестное ныне)  были переведены и увековечены  руськими  письменами – грамотой, существовавшей на земле руссов задолго до святых Мефодия и Кирилла.  (Сейчас почему-то принято считать, будто бы они создали русским письменность. Однако сами болгары Кирилл и Мефодий, братья, никаких подобных претензий не заявляли. В житии св. Мефодия, которое написал св. Кирилл, говорится следующее. Кирилл обнаружил в городе Херсонес [Корсунь] Евангелие, написанное неизвестными ему знаками, называвшимися  «руськие письмены». И, с помощью русского христианина «разобрав знаки для гласных и согласных, благодарил Бога». Подвижничество же святых братьев состоит в том, что они, возвращаясь к обычаям раннего христианства, вновь утвердили во всем христианском мире язык древних руссов как исконный богослужебный, ниспровергнув еретический догмат латинствующих о триязычии. [2])

Русские волхвы высшего посвящения признавали Новый Завет богослужебной и богоучебной книгой ВНУТРЕННЕГО КРУГА, но не спешили поголовно крестить народ. Истина о совершившемся уже пришествии, распятии и вознесении Слова сообщалась только духовно зрелым. Таким, которые, восприняв Знак, умели бы вместить и все сокровенное ЗНАЧЕНИЕ его, до конца. Высшие посвященные не хотели для Руси внешнего, скороспелого и поверхностного христианства, которое бы представляло собой лишь вывернутое наизнанку язычество.

Мудрая эта сдержанность, очевидно, заслуживает благодарности. Наша земля не знала никогда слепых и кровавых действий мертворожденного или же недоношенного христианства. Мерзкие костры инквизиции, индульгенции, т.е. купленные за деньги удостоверения в отпущении грехов (и в том числе – даже только лишь еще замышляемых), буквализм экстремистов из протестантских сект… – все это не из нашей истории, слава Богу! Древние Посвященные понимали: если человек воистину принимает Сына, единого во Отце с Духом, то сердцем он отходит от мира;но если человек остался душой в миру, то властвовать над его душой будут, под какими бы то ни было именами, боги, а вовсе не Триединый Бог.

Русское христианство, как всенародная церковь,  вынашивалась девять веков от Андрея и до Владимира кругом внутренним  – посвященными второй ступени.  (Русская довладимирова эзотерика была  матерью православного христианства нашей земли. Не потому ли образ именно Богородицы всегда был так у нас почитаем и именно Она, Пречистая  – покровительница России?)  Из поколения в поколение, постепенно, подготовлялось сословие таких служителей, которые сумели бы преподать народу новозаветную веру воистину, а не так, чтобы получилось христианство без Самого Христа.   «Церковь апостола Иоанна», то есть эзотерическое христианство, существовала на Руси с первых веков новой эры. Ее составляли высшие посвященные Северной Традиции. Ими постепенно подготавливалась духовная почва для экзотерической церкви всего народа, или   «церкви Петра».  О крещении Руси святым равноапостольным князем Владимиром можно прочитать в моей статье:  "Подводные камни" крещального Днепра.

Низшее же священство относилось к этому деланию неоднозначно. Большинство служителей двенадцати культов приняли Весть, продолжая оставаться теми, кем были. Такие справедливо считали, что у любого народа всегда сохраняется подразделение на внешний круг и круг внутренний, какие бы события не происходили, пока стоит мир. Существовала, однако и «оппозиционная партия», как это бы теперь сказали. Ее составили, в основном, служители Чернобога-Кощея. Учение о полном посрамлении диавола Христом представлялось им, так сказать, «камешками в их огород». Черные колдуны не без основания опасались резкого сокращения подношений на свои капища. Поэтому-то все действия против учения Христа и Церкви Его на русской земле именовались всегда  кощунством, а не, скажем, перунством или велесианством. Только один из двенадцати богов, известных на Руси, не принимал Бога.[3] (В точности, как и предателем Его Сына оказался лишь один человек из двенадцати).

__________________________________


[1]Асгард –город богов, М., Мо­ло­дая гвардия, 1991.

[2]Об этом подробно говорится в книгах В.А. Чудинова «Русские руны», «Тайнопись на русских иконах»и «Вселенная русской письменности до Кирилла».

[3]Отметим, это было точно угадано и прекрасно показано создателями полнометражного мультипликационного фильма «Князь Владимир», который стал одним из наиболее кассовых в 2006 году. Исповеданию христианства противостоит колдун Кривжа, убивший собственного учителя. Однако его побеждает покровительствующий христианам Боян, волхв Рода, обратившись к Великому Дубу  (т.е.  к Мировому Древу). Надо было видеть нападки на этот фильм в СМИ со стороны авторов, принадлежащих традиции отнюдь не Северной!

Рекомендуем × +

Комментарии

  1. Людмила10:10

    http://www.runitsa.ru/publications/419
    Все хорошо, только на картинке не Андрей

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий