СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТРАКТАТ, ОПЕРЕДИВШИЙ СОВРЕМЕННУЮ НАУКУ

Якоб Бёме


© Лада Виольева, РЕЧИ БЁМЕ или СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТРАКТАТ, ОПЕРЕДИВШИЙ СОВРЕМЕННУЮ НАУКУ


 Известна русская рукопись, датируемая XVIIвеком, имеющая заглавие: Речи святого Бёме. Почему на Руси воспринимали его святым?


Бёме, Якоб, родившийся в 1575 году в захолустном Альтзайденберге, был всего лишь сапожником. Университетов, что называется, не кончал. Но тем не менее составлял философские трактаты. Гегель, требовательнейший критик, средневековую метафизику, вообще-то, не жаловавший, высоко ценил Бёме. Немцам, замечал Гегель, приходится стыдиться не этого сапожника, обнаружившего себя философом, а некоторых официальных профессоров, показавших на деле себя  «сапожниками».


Оценка Гегеля не расходится с мнениями других светил философии. Бердяев, Соловьев, Шеллинг, Франк, Юнг считали Якоба Бёме провозвестником и основателем философии нового времени. А вот недалекий Фейербах, которым столь восхищались Энгельс и Маркс, воспринимал Бёме лишь как возомнившего о себе сапожника.


Мы в настоящей статье пойдем еще далее светил и постараемся показать: в трактатах Бёме поразительным образом предвосхищены факты, которые были открыты лишь XIX-XXвеках. И более того – в писаниях средневекового сапожника содержатся сведения, неизвестные и науке нынешнего, XXI века. Но содержащиеся в предании Русской Северной Традиции в качестве наследия древнейшей цивилизации арктов.


Чтоб убедиться в этом, достаточно прочесть один лишь трактат  «AURORA, или утренняя заря в восхождении, то есть корень или мать философии, астрологии и теологии на истинном основании». Беме писал эту работу 12 лет.


Хотя в ней можно встретить похвалы Лютеру, печатать эту книгу при жизни автора – то есть в условиях засилья официального протестантизма – не было никакой возможности. Она ходила лишь в рукописи. Причем, когда сия рукопись попалась на глаза обер-пастору Грегору Рихтеру, он тут же добился заключения Бёме в городскую тюрьму, а затем – изгнания его из города Гёрлица, в котором у Бёме была сапожная мастерская. Причем протестантский синедрион строжайшим образом запретил философу браться за перо, коий запрет Бёме, впрочем, презрел, несмотря на вполне реальную опасность расправы.


В чем состояла причина гнева последователей Лютера, там и тогда уже отошедших несколько даже и от его учения, на философию Бёме? Возможно, в том, что последняя много глубже догматики Ветхого завета, причем и откровенно противоречит ей. Ведь совершившие Реформацию почитали безблагодатный Ветхий завет едва ли не выше Нового, благодатного. Именно с нелегкой руки протестантов началось иудаизирование западного христианства, о чем Дмитрий Логинов подробно говорит в книге  «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе», М., Альва-Первая, 2008.


Многие представители германского клира тех времен уподобились фарисеям, и тут является Бёме и выступает, подобно апостолу Павлу, с критикой ветхозаветного авторитета:  «Пишет славный муж Моисей: Бог сотворил человека из куска земли. Но ведь Моисея не было же при этом»!


Отсюда можно перейти к нашей основной теме. Если тевтонский философ бросает подобный упрек  «славному мужу», то, получается, сам Бёме при сотворении мира – был? Физически, разумеется, нет, и однако его  «Аврора» написана таким образом, как если б автор оказался прямым яснозрителем Божьих тайн, положенных в основу мироустройства. Судите сами.


 СОЛНЦЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗВЕЗДОЙ


 «Солнце – это звезда», утверждает Бёме.  «Солнце имеет свое собственное царское  (центральное)  место…и этого своего места оно не покидает, как думают иные, будто оно бегает день и ночь вокруг земной поверхности;и некоторые осмеливались даже измерять, как далеко простирается окружность его бега».


Так вот, в те времена в Германии кроме Бёме о гелиоцентризме едва ли ведал хоть один человек. Тем более ни один не мог знать о том, что Солнце – это звезда. Ведь звезды почитали просто какими-то маленькими светящимися точками, дырками во тверди небесной. А Солнце – катающимся по этой тверди от края ее до края.


Да и во всей Европе единственный инакомыслящий – Джордано Бруно – был в далекой Италии. Его учению еще только предстояло распространяться по миру долгие века. Оно воспринималось соотечественниками как ересь, достойная сожжения на костре. Что и было сделано. Кстати, парадигмы своего времени Бёме именовал  «домом смерти». Сие созвучно характеристике, какую апостол Павел дал деятельности Моисея, назвав ее  «служением смертоносным буквам» (2 Кор 3:7).


Это сейчас мы можем заглянуть в интернет и узнать, какие новейшие идеи появились, к примеру, в той же Италии. У Бёме же подобной возможности, разумеется, не было. А если бы она и была, как это деревенский сапожник, не посещавший ничего, кроме сельской начальной церковной школы, сумел бы вдруг разобраться в самой передовой астрономической теории своего времени?


 СТИХИИ ВЗАИМОПЕРЕРОЖДАЮТСЯ


В трактате  «Аврора», далее, делается утверждение еще более интересное:  «Воздух постоянно рождается из Огня, а Вода из Воздуха... Стихия Земли представляет собой разумное существо».


Согласитесь, эти постулаты весьма отличны от заурядного принятого в средние века учения о четырех стихиях. Во времена Бёме стихии воспринимались как первоэлементы, между собою никак не связанные. По крайней мере – генезисом.


Это мы ныне знаем: действительно, солнечный свет  (Огонь), взаимодействуя с хлорофиллом растений, позволяет этим последним производить кислород. И делает посредством этого атмосферу Земли  (Воздух)  такой именно по составу, как она есть. И также только теперь, после открытия химических элементов, нам хорошо известно, что в атмосфере присутствуют кислород и водород, соединение коих в одну молекулу порождает Воду. Как видим, все эти воззрения XX века в точности соответствуют учению Бёме.


 ЗЕМЛЯ РАЗУМНА


Но даже и нашим современникам представляется новой и смелой мысль, что Земля – живое и  «разумное существо» (Бёме). Однако постепенно ученый мир проникается такими воззрениями.


Методами биолокации установлено, что Земля ДЫШИТ. По крайней мере, показано, что ячейки глобальной энергетической сетки Хартмана ритмически расширяются и сжимаются, что представляет аналогию с процессом дыхания. Сеть Хартмана даже прозвали по этому поводу энергетическими жабрами Земли. Особенного внимания в плане изучения дыхания Земли заслуживают, возможно, работы доктора физико-математических наук Владислава Луговенко.


КОНВУЛЬСИИ же Планеты – землетрясения – чаще всего происходят именно там, где люди ведут жестокие войны или уничтожают варварски окружающую природу. В точности, как если бы разумное существо Земли принимало решение стереть со своего лица существа, ставящие собственную разумность под вопрос вследствие неумеренных агрессивности и экспансии.


К примеру, многолетние наблюдения группы Игоря Яницкого над аномалиями электромагнитного и других полей Планеты позволяют утверждать следующее. Стихийному бедствию, как правило, предшествует социальный конфликт именно потому, что Земля чутко реагирует на происходящее не только в окружающем ее космическом пространстве, но и на ее поверхности, то есть, в частности, на деятельность людей. Причем реакция в большинстве случаев не похожа на механический процесс, а напоминает поступок разумного существа. Яницкий изложил свои выводы в книге  «Физика и религия», М., АГАР, 1998, где читаем:  «Пора понять, что Земля – живой организм, имеющий разум более сильный, чем наш».


К подобным взглядам пришел в результате независимых исследований также и профессор Георгий Кузнецов. Согласно результатам исследований его группы, ведущихся с 1962 года, планета Земля способна генерировать разумные ответы на вопросы операторов, передавая информацию посредством локального изменения активности своих электромагнитного и других полей. Объем экспериментальных данных даже позволил операторам сформулировать гипотезу, что  «разумный слой» нашей Планеты залегает на глубине около 200 км.


Идея Земли как разумного, или, по крайней мере, живого существа не является, в принципе, новостью для русских ученых. Ее придерживались еще Вернадский, Чижевский, Шипунов и другие. Но всех их опередил в этом смысле более чем на три века Бёме. Не говоря уж о том, насколько опередил он позитивистский Запад.


Но Бёме опередил УЧЕНЫХ русской земли. Народ же наш испокон хранил сведения о том, что Земля – живая. Планета воспринималась как воплощение одной из ипостасей Матушки-Макоши. Одно из величальных имен Макоши – Мать Сыра Земля. Транскрипция  «Мокошь», которая созвучна определению «мокрый», не менее распространена в качестве руничного начертания на священных камнях славян, нежели имя Макошь, что можно видеть, к примеру, из фундаментального труда Валерия Чудинова  «Священные камни и храмы древних славян», М., Фаир-пресс, 2004.



Вода суть символ души. Наши предки не мыслили планетарную плоть неодушевленной.

Могут возразить: руссы думали не о том, представляет ли собой Планета живое существо. Не до планетарных масштабов им было. Просто пахали землю  (эллины античных времен так и прозвали их:  «скифы-пахари»). Кормились этим трудом, землей. А которая кормит – она, конечно же, – мать. «Сыра» же эта мать потому, что, дабы хлеба взошли, нужно, чтобы их полил дождик.

Но возражение такое будет несостоятельно. Ведь руссы почитали Землю живой задолго еще до того, как широкое распространение у них получила пахота. Именно поэтому, кстати, предки наши начали обрабатывать землю позднее некоторых других народов. Земле ведь больно, полагали они, и поэтому непозволительно ранить ее бороной или плугом. Есть русский миф, что только в годину голода, глядя на процветание соседей, князь руссов повелел перенять их обычай обработки земли. Но посоветовался прежде с волхвами. Богиня Тара  (ипостась Лады, которая покровительствует землепашеству) открыла сроки, когда обработка земли не только не причиняет вред, но даже благочестива.


Как твердо русский народ запомнил заповедь Лады. Еще два века назад крестьяне могли побить мужика, который начинал пахать не тогда или как-то не по обычаю. Россия же при царях – то есть при хранителях обычаев древних на уровне государственной власти – была мировою житницей. В эпоху же иудеобольшевизма стал голод. И далеко не только лишь потому, что его вначале инспирировали намеренно. Но это есть уже отдельная тема.


 ПЕЧЕНЬ ЕСТЬ КРОВЕТВОРНЫЙ ОРГАН


Автор  «Авроры» утверждает с полной определенностью также еще две вещи, которые представлялись в его время совершенно невероятными.


1. Растение не может существовать без воздуха точно так же, как и человек. Опыты, доказывающие это, были проделаны только в XIX веке.


2. Кровь рождается в печени. Должны были пройти века, чтобы открыли клеточное строение человеческого организма. И только в XX веке было доказано, что клетки крови вырабатываются именно печенью, костным мозгом и селезенкой.


ТЕВТОНСКИЙ ФИЛОСОФ


Это еще далеко не все факты чудесных прозрений Бёме, которые опередили науку на века, причем в самых разных областях знания. Невольно приходит мысль: Бёме и вправду каким-то образом оказался свидетелем творения Мира – тем, кому открыты все тайны Божьи. Тем более, что сам он заявляет с определенностью, что был  «на Небесах и в Начале». С той оговоркой, правда, что его присутствие было  «духовным, но не телесным». Здесь Бёме снова созвучен Павлу, который свидетельствовал:  «незнаю, в теле или вне тела… был восхищен в Рай и слышал неизреченные слова, каких человеку невозможно пересказать» (2 Кор: 3,4).


Но что может обеспечить смертному присутствие  «на Небесах и в Начале»? Мистик бы отвечал так: Посвящение. Смысл посвящения в настоящую древнюю Традицию в том и состоял, чтобы получить возможность лицезрения сокровенных тайн Божьих. По-видимому, в жизни Якоба Бёме посвящение было.


Поэтому, кстати, он и был прозван философом ТЕВТОНСКИМ. Это название ТЕВТОНЫ – тиуны – будет подревнее, надо сказать, германцев даже и самых древних. Русская Северная Традиция знает, что существовал орден рыцарей-мистиков, знаком принадлежности которому была руна Тиу. Ею означалась способность непосредственного чувствования Бога. Вот эти тиуны – теуны, или  (зеркальная перестановка)  етуны – стали, говоря к слову, основоположниками русского казачества, основанного Святославом Хоробрым.


В устах немецких схоластов называние кого-либо философом, именно, тевтонским имело привкус насмешки, а может – и скрытой зависти, поскольку характеризовало приобретшего мудрость в результате откровения Свыше, а не посредством шаблонного применения Аристотелевых еще мыслительных схем. То есть Бёме был еще при жизни известен как философ-мистик, философ-посвященный.


В какую именно Традицию посвящен был Бёме? Николай Бердяев находит общее между Бёме и Гераклитом. Об этом античном философе история сохранила сведения, что он был посвящен в Русскую Северную Традицию. Если посвящен в нее был и Бёме, получают объяснение вышеприведенные факты наличия в его трактатах сведений, опережающих не только эпоху Бёме на века, но и, в ряде случаев, даже и современную науку. Ведь Северная Традиция представляет собой духовное наследие арктов – древнейшей цивилизации, которая много превосходила нынешнюю. И в том числе в области естественных наук. Есть факты, которые нельзя объяснить иначе, как только тем, что Бёме являлся посвященным Русской Северной Традиции.

Рекомендуем × +

Комментарии