Официальный статус русского христианства

[caption id="attachment_1111" align="alignleft" width="300"]поход князя Владимира на Корсунь Поход князя Владимира на Корсунь[/caption]

© Дмитрий Логинов,  Официальный статус русского христианства Владимир добыл мечом (фрагмент лекции), 18.08.2012

Русское христианское православие хранило внутри своего контекста в чистоте положения скифского древлеправославного ведизма вплоть до никонианской реформы. Византия же была, можно сказать, на втором месте в смысле успеха сохранности чистоты. Рим на третьем.

У Византии не было римской филиокве, но и у Византии уже к восьмому-девятому векам после рождества Христа христианство сделалось не совсем христианством Христа и апостолов. То есть - не совсем православием. И не в последнюю очередь это произошло потому, что православие было у греков со времен Константина официальной государственной религией.

Казалось бы, такой официальный статус должен помогать, а не мешать церкви. На практике же официальный и, тем более, государственный статус нередко помогает больше сохранению церкви как таковой, а не сохранению хранимого этой церковью. Официальное и государственное всегда вынесено на просторы буйных ветров политики. А политики всегда же норовят передергивать в пользу своих сиюминутных интересов. И переписывать - историю, канон, даже догматы.

Русское христианское священство, пошедшее от апостола Андрея, мудро не стремилось обретать официальный государственный статус. Целое тысячелетие русское христианство существовало как ступень сокровенная. Как высшее посвящение для немногих. Обретших мудрость, прошедших иные - православные же, но пока еще не христианские - посвящения. Так русское христианство, сохраняемое мудрейшими из русских волхвов, являло куда большую чистоту учения, нежели христианства иных земель. По русскому христианству сверялись. Русских (скифских) священников приглашали для разрешения богословских споров.

Так было на первом Вселенском христианском соборе. В меньшей, но все равно значительной степени, было и на ряде еще соборов последующих. Русское христианское священство долгие века было учителем христианства вселенского на этой Планете.

Единственный минус этого положения был такой. Еще до раскола на православие и католичество происходило менее внятное, но все больше чувствующееся разделение на священство православно-сущностное (волхвы высшего сакрального посвящения) и священство православно-формальное (официоз византийский и тем более, римский, западноевропейский).

К десятому веку сложилась парадоксальная ситуация. По сути - христианскую миссию на земле возглавляет русское священство; по форме же - официально на Земле русского христианства… не существует. Ведь христианство на Руси до Владимира не имело статуса государственной религии. Христиане были во всех русских городах и храмы христианские стояли (например, Ильи в Киеве), а вот формально христианства как бы и не было.

И вот, Рим и Византия усиливали давление на Русь с этой самой формальной позиции. Понятно, что если бы в десятом веке русскому христианству не был возвращен его общепризнанный международно-высокий статус, каким он был, скажем, веке в четвертом (тогда скифский епископ в отличие от всех прочих не подчинялся византийскому – они беседовали на равных), Рим и Византия навязали бы всему миру мнение: Есть они – просвещенные, христианизированные; и есть Русь – «дикая, языческая». Т.о. последнюю им следует «просвещать»: читай – помыкать ею.

Часть русских христианских священников потребовала, при поддержке князя Владимира, чтобы византийский клир признал официальный статус русского христианского священства. Византия ответила наглым отказом. Тогда Владимир захватил Херсонес греческий и сказал, что, если немедленно не будет признан статус русского христианского священства официальным, хотя бы на уровне епископата, воины Владимира появятся под стенами Константинополя!

Греческому базилевсу деться было некуда, занять Руси эту сильную позицию он вынужден был позволить, официальный статус русского христианства Византия признала. Но тут же базилевс и подстраховался, понимая, сколь этим статусом усилилась Русь в добавок силе своей военной. А именно, он потребовал, в этой связи, также и породниться с Владимиром, дабы видеть его далее союзником, а не противником.

Так все и произошло. Таким образом все логично, как видите. Картину можно воспринять адекватно, если поставить восприятие с головы на ноги.

Сравните на досуге с той версией, какую предлагает официальная историческая наука: захотелось, де, Владимиру жениться, он силой вынудил греков отдать ему свою царевну, а в приданое прихватил у побежденных еще и религию их и, заодно до кучи, еще и весь свой народ в эту чужеземную религию обратил. Вот и скажите сами, кем надо быть, чтобы всерьез принимать подобное?

Рекомендуем × +

Комментарии