Палладий Энея

Эней

© Дмитрий Логинов, Палладий Энея фрагмент статьи "Духовное наследие Трои".

Первым основателем империи на Италийском полуострове стал Эней – троянский царь-волхв. Согласно поэме Вергилия, предсказавшего рождение Христа, он вынес из горящей Трои «богов дарданских». Потомки царя Дардана (сравним употребляемое и ныне имя, составленное подобным образом: Богдан) были одним из древнейших славянских родов, распространившихся в средиземноморье[1]. Эллины называли их самофракийцами или одрюсами, но сами они себя звали руссами, как доказал это еще Владимир Щербаков[2]. Дардан принес в Малую Азию культ Великой Матери[3], который «не похулили» впоследствии сами апостолы, обнаружив его в Эфесе (Деян 19:37).

Расцвет Трои пришелся на третье тысячелетие до Р.Х. Граждане ее более других почитали Артемиду, Аполлона Гиперборейского, Ареса. Но это – если говорить языком «Илиады» Гомера или «Троянок» Еврипида. По-русски же говоря, древние наши сродники по семье славянской более всего прославляли Макошь, грядущего Спаса Даждьбога, прародителя Ария. При этом они поклонялись Богу Триединому Всевышнему, которого именовали Великий Триглав. Этого не смогли заметить и понять эллины (слишком абстрактен был для них этот культ), а ведь именно в честь Триглава был назван город. Почтением у граждан его (не спутаем почитание с поклонением) пользовались Двенадцать младших богов, или прибогов, или сил Вышнего, покровительствующих созвездиям, которые в течение года проходит Солнце, то есть объезжает на сияющем белом коне Спас Даждьбог.

Сегодня нередко задаются вопросом: за что Эней так прославлен? О нем рассказывают наиболее известные эпосы величайших поэтов как эллинской, так и римской античности. Такого не удостоились ни Одиссей, ни Ахилл, ни Цезарь, ни Александр Македонский. А ведь казалось бы: что особенного? Ну, вынес из горящего города своего отца и пенатов. Если бы всем смелым и добрым с такой охотой всегда подчинялись люди в час испытания, эпоха испытаний для рода людского давно бы кончилась!

На деле жизненный подвиг Энея состоит в том, что им было передано древнее духовное учение новому этносу. Для зачинаемой римской нации он стал тем, что ныне принято называть Пророк (поэтому даже существует миф о вознесении Энея на небо[4]. Эней (Иней[5]) был наследственный хранитель Палладия, главной святыни Трои, а также ее царь-волхв, то есть соправитель Приама (типично по-славянски построенное имя Прям, которое так и записывалось, пока не появилась в русском языке буква «я» : ПРIАМ), отца Париса (весьма напоминает имя Борис).

Как волхв, Эней поначалу не хотел принимать непосредственное участие в столкновениях с ахейцами. По Кону[6] – священнослужитель не должен брать в руки меч. Но неуемные бесчинства Ахилла побудили Энея преступить заповедь, он стал на стенах Трои с мечом, вознамерившись биться насмерть. Однако боги повелели ему отказаться от этого намеренья и сберечь Палладий, чтобы с гибелью обреченного города не прервалась Традиция.

Палладий, то есть деревянное изображение Лады (Макоши) царь Дардан (к роду которого принадлежал Эней) считал главным своим сокровищем. Изображения богов, изготовленные в Малой Азии, были обыкновенно каменные или отливались из металлов. Но деревянные лики их – редкость в этой земле и точное следование северному канону – согласно преданиям обретаемы были либо чудесным образом, либо представляли наследство северных прародителей.

Одно из древних преданий говорит, что деревянное изображение Лады упало с неба по молитве царя Дардана. После этого его и прозвали так: царь, которому самой Небесной Девою был дан дар – Ее изображение в дереве. Другое предание утверждает, что Дардан унаследовал Палладий от великого скифского царя Палы[7], который в древности завоевал Малую Азию и покорил Египет. Именно в честь этого Палы (а вовсе не финикийцев) часть Малой Азии стала называться Палестина: Палы Стан. Возможно, что само название святыни – Палладий – подкрепляет эту последнюю версию: Палы Ладий, то есть изображение Лады, принадлежавшее царю Пале. Впрочем, оно может быть истолковано и в пользу первого: ЛАДИЙ, который ПАЛ с неба.

Эней дал Риму Палладий, отсюда и второе наименование римлян -  латины – Ладины. Эней основал институт весталок, хранящих древнейшее из пророчеств, о котором еще Овидий писал в своей знаменитой поэме. Эней учредил совершенную жреческую коллегию, в которую входили 3 старших волхва – служители Великого Триглава, и 12 младших жрецов – служителей двенадцати Его прибогов (младших богов или творящих энергий Вышнего). И, наконец, Эней дал спасшимся троянцам и объединившимся с ними латинам и этрускам классическое славянское государственное устройство: трибы и вече, выбираемый народом царь.





[1] Именно интерес к истории своих предков побудил в XV в. славянских авторов начертать тракт «О создании и пленении Тройском» и «Притчу о кралех». Среди болгарских былин, собранных С.И. Верковичем в книгу «Веда славян» (1881), есть и повествование о Троянской войне.

[2] Асгард – город богов, М., Мо­ло­дая гвардия, 1991.

[3] В.А. Чудинов называет его в книге «Ведические храмы и священные камни древних славян» (М.: Альва-Первая, 2008) «исторически первой формой индоевропейского монотеизма».

[4] Тит Ливий, «От основания Города».

[5] Исходное начертание Ινει было переиначено распространившемся в VI в. до Р.Х. эолийским диалектом в Αινεαζ, которое Вергилий латинизировал как Aeneas.

[6] Книга древних установлений, переданная, как и Великая Веста, руссам от арктов.

[7] Диодор Сицилийский (I в. до Р.Х.) пишет о нем в II томе Bibliotheca Historia.

Рекомендуем × +

Комментарии