Скифский корень молитвы Господней

скифский корень молитвы ГосподнейХристианских молитв есть множество. Но молитва, которой сам наш Господь Христос научил апостолов – одна. Поэтому и называют ее молитва Господня – одну лишь эту.

Евангелие от Матфея, 6:
9. Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Заметили? Девятый стих главы 6 начинается словами Христа «молитесь же так»… Почему?
Потому что сначала Христос учил, как НЕ надо молиться.

Да не будет ваша молитва, учил Христос, напоминать многословием обращенье к богам ЯЗЫЧНИКА. Тем более да не будет она – не только лишь многословием: вообще ничем – напоминать молитву ИУДЕЯ в синагоге.

«Молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф 6:7,8).

Заметим, Христос порицает у язычников не сами молитвы их, то есть обращения к богам. Ведь и через посредство богов может быть обращение к Отцу. (Вспомним старинный греческий Пролог, вспомним Древний Патерик. Они содержат об этом учительную притчу «Молитва и лисенок». Едва ли современные батюшки поминают ее во проповедях. И помнят ли? Впрочем, иерей Тихон специально воспроизводит эту раннехристианскую притчу в своей книге «Несвятые святые».)

Христос порицает у язычников лишь молитвенное многоглаголание. Но даже и не столько его само, сколько то, чему оно является следствием. Христос порицает язычников как утративших представление о ВСЕВЕДЕНИИ Всевышнего.

А ведь и поэтому, в частности, Велесова книга сказывает: «язычники – враги богам нашим» (подробней в тексте Лады Виольевой "Царское имя"). Язычников древнерусские рукописи называют невеждами – невегласами. Ведизм же понимает Всевышнего как Всесовершенного Ведающего, которому известны тайны сердец и вообще все, что было, есть, будет. По крайней мере так именно понимает северный – то есть первоисточный – ведизм. Поэтому одно из величальных имен Сварога есть Дед Всевед.

Молитвенная практика иудеев получает большее осуждение от Христа, чем языческая. Не поступайте, как делают в синагогах, говорит Он ученикам, иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного (Мф 6:1,2). В синагогах не молятся и никогда не молились Отцу Христа. Есть минимум 12 мест в Библии, из которых ясно: бог иудеев не может быть понимаем как Отец Христа (подробней об этом в текстах Дмитрия Логинова про Маркиона Понтийского). Поэтому святой Иоанн Златоуст говорит: «синагога – жилище демонов, где не поклоняются Богу, там место идолослужения» (полное собрание сочинений Иоанна Златоуста в 12 томах, том 1, книга вторая, «Против иудеев», с.645-759, М., 1991, рекомендовано к печати Отделом по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата). Православные святые два тысячелетия не устают предостерегать от какого-либо уподобления иудеям: Кирилл Александрийский, Феофилакт Болгарский, Макарий Великий, Иоанн Кронштадтский…

Ведь если язычники по невежеству своему пытаются многословием на молитве привлечь внимание БОГОВ, то иудеи многословием своим во время молитв своих стремятся привлечь внимание ЛЮДЕЙ, то есть это есть уже лицемерие. Поэтому Христос называет молящихся по чину Ааронову – иудейскому – лицемерами. «Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми» (Мф 6:5).

Вот это говорит Христос о том, как НЕ надо молиться. И сразу же научает после сего, как НАДЛЕЖИТ молиться. Тогда вопрос: а эта вот, надлежащая молитва, переданная самим Господом – имеет ли она какие-то корни, кроме Корня Небесного? Из вышесказанного мы можем видеть, что – если таковые наличествуют – они не языческие, и уж тем более таковые корни не могут быть иудейскими.

Ни в язычестве, ни – тем паче – в иудаизме нет смысла искать какого-либо подобия молитве Господней… но ведь остается еще ВЕДИЗМ.

И вот здесь как не вспомнить полуденную молитву Геродотовых скифов-пахарей о хлебе насущном! Она сохранялась у скифов – и, в том числе, у скифов палестинских, галилейских – до времени земной жизни Христа и веками после. Ведали ее и в сердце Евразии, то есть на Русской равнине, откуда, собственно, она и распространилась.

Древняя молитва о хлебе насущном сохранялась на Руси до Х века по Р.Х., минимум. Об этом свидетельствует арабский путешественник Ибн-Росте в трактате «Книга драгоценных драгоценностей», который был написан в тридцатые годы десятого века. «Славяне – огнепоклонники. Хелб, наиболее ими возделываемый – просо. В пору жатвы кладут они просяные зерна в ковш, поднимают его к небу и говорят: Господи, ты, который даешь нам пищу, снабди теперь нас ею в полной мере».

Даже и при такой краткости описания только слепой не заметит сходства с молитвой Господней!

Ибн-Росте называет славян огнепоклонниками. Это неточно. Но это позволяет отбросить версию, будто славяне молились о хлебе насущном, как раз переняв молитву Господню, пришедшую из Византии. Византийское христианство арабам было известно. Ибн-Росте не перепутал бы его с огнепоклонничеством.

Славяне поклонялись огню не просто как стихийному духу, но как священному символу Даждьбога. Славяно-скифские мифы предсказывали воплощение Даждьбога. И, воплотившись на земле, Даждьбог-Огонь стал известен всему человечеству как Христос. Об этом и реченье Его предтечи: «Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк 3:16). «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф 3:11). Об этом и речение самого Христа: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» (Лк 12:49)!

То есть: никто тут ни у кого ничего не перенимал. Христианство естественно произросло на почве галилейского, палестинского скифства. На почве славяно-скифства вообще, древлеправославия с его священными символами Огня (он использовался для расчистки пашни – огнищанами назывались те же, что после Р.Х. стали называться христиане) и Хлеба.

Произросло, говоря словами проповеди-притчи самого Христа, как зерно, которое «упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» (Лк 8:8). Все притчи, метафоры Христа – плоть от плоти того, что Русская Северная Традиция называет ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПАХАРЕЙ, цивилизация планетовозделывателей – единственная самодостаточная и потому древнейшая на Планете.

Задолго до Рождества Христова блины (круглый, горячий блин символизирует Солнце – Даждьбога) были у славян ЖЕРТВЕННЫМ ХЛЕБОМ. У многих племен восточных славян этот обычай сохранился даже и до нашего времени. Как тут не вспомнить слова Христа на тайной вечере: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22:19).

Сие есть наидревнейший канон ведический – иевусейский чин Мелхиседеков. Царь-волхв Мелхиседек, правитель и хранитель Божьего Града, еще за двадцать один век до Р.Х. использовал для благословения и причащения хлеб и ковш с вином, как об этом свидетельствует книга Бытие. «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14:18).

Эллинами был перенят этот канон у скифов. Отчасти, по крайней мере. Эллины называли Даждьбога скифского Аполлоном Гиперборейским. И вот, о перенятии чина Мелхиседекова свидетельствует одно из очень распространенных величальных имен Аполлона: Таргелий (сравним скифское Таргетай). Еще ведь Алексей Лосев обращал внимание: слово "таргелиос" означает свежевыпеченный хлеб из первого помола, как об этом свидетельствует Кратес у Атенея (Античная мифология).
Рекомендуем × +

Комментарии

  1. Людмила18:03

    Иисус сказал:Тот,кто вблизи меня,вблизи огня,и кто вдали от меня, вдали от Царствия.Евангелие от Фомы.

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей17:15

    "12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
    13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь."

    Поясните пожалуйста, о каких долгах перед Отцом идёт речь? В чём они, долги? И чем Отец может ввести в искушение?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий