Христианство как антитезис иудаизму

христианство как антитезис иудаизму

Христианство как антитезис иудаизму, лекция «Иегова не отец Христа» (фрагмент), © Дмитрий Логинов, 23.03.2014

Неотъемлемая часть понимания христианства – понимать его как антитезис иудаизму. Об этом недвусмысленно говорит новозаветная книга Деяния св. апостолов: "одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов" (Деян 14:4). Антитезис иудаизму это, конечно же, далеко не единственное, что в христианстве есть. Однако без памятования о нем невозможно правильно понимать многие другие более глубокие уровни учения христианского.

Иудаизм ощутил на практике: против христианства ему в открытом бою не выстоять. Поэтому иудаизм всеми силами и любыми способами пытается внушить человечеству, будто бы христианство НЕ является антитезисом ему. Иудаизм хочет приручить христианство.

Опасность иудаизирования христианства есть в настоящее время главная для него опасность. Однако христианское официальное священство, как правило, как-то вот не любит про нее говорить. Даже и православное священство не очень любит (не говоря уже про католиков и т.д.).

Но, слава Богу, есть из этого правила яркие исключения. Так, протоиерей Александр Новопашин пишет: «Две тысячи лет назад иудеи не признали Бога, явившегося во плоти, предав Его на распятие… Но гонители христиан столкнулись с неожиданным феноменом: каждая капля крови, пролитая мучениками за веру, взращивала сотни новых исповедников. И тогда враг спасения душ человеческих меняет тактику, пытаясь разрушить Церковь изнутри… Особое место занимали ереси, пытавшиеся применить иудейские воззрения к христианскому учению – таких еретиков называли иудействующие. Продолжатели иудействующих… объявились на рубеже ХХ столетия в лице свидетелей Иеговы – мощной международной организацией во главе с Руководящей Корпорацией в г. Бруклине (США)» (Новопашин А., Мельников В., О чем свидетельствуют «свидетели Иеговы». http://www.nevskiy.orthodoxy.ru).

Если недооценивать опасность иудаизирования христианства, если и дальше позволять иудаизаторам невозбранно бездоказательно передергивать исторические факты – все христинские церкви рискуют выродиться во что-то вроде свидетелей Иеговы. Полюбуйтесь на них: ФОРМАЛЬНО свидетели Иеговы допускают применение ко Христу слов «Сын Божий», но – именно, что только формально. Из текстов свидетелей Иеговы легко заметить: ими не признается ЕДИНОСУЩНОСТЬ Отца и Сына – важнейшее положение двенадцатичленного Символа веры христиан всего мира.

Фактически свидетели Иеговы предлагают воспринимать Христа просто как человека, который в свое время лучше всех засвидетельствовал об Иегове. Так вот что должно им отвечать на это ПРЕЖДЕ ВСЕГО – даже еще до любых богословских тонкостей – отвечать: ОБ ИЕГОВЕ, КОНКРЕТНО, ХРИСТОС ВООБЩЕ НИЧЕГО И НИКОГДА НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ. Говоря о Своем Отце, Христос НИ ЕДИНОГО РАЗА не называет Его именем иудейского бога Иегова. Апостолы, говоря об Отце Христа, также ни одного раза не называют Его этим именем.

Ни в одной из книг Нового завета вообще не упоминается имя Иегова. В НОВОМ ЗАВЕТЕ ИУДЕЙСКОМУ БОГУ НЕ НАШЛОСЬ МЕСТА. Почему? Именно потому, что христианство есть, в числе прочего, антитезис иудаизму, как это и было сказано в начале.

Это прекрасно показал еще в 144 году по Р.Х. праведник Маркион. Этому – исключительно – посвящен его трактат «Антитезы». Он представляет собой описание ровно трех дюжин антитез, то есть непримиримых противоречий между текстами Нового и Ветхого заветов, которые подробно цитируются. Каждое из этих тридцати шести противоположений доказывает одно и то же: нет ни малейшего основания понимать иудейского бога Иегову как Бога – Отца Христа.

В наше время Маркион и его трактат незаслуженно забыты широкой христианской общественностью. И тем не менее у него немало приверженцев среди серьезных, вдумчивых последователей христианского вероисповедания, не позабывших учение Христа насчет «узких врат».

Одним из таких является знаменитый психолог, этнолог, антрополог и философ Карл Густав Юнг. Он – комментируя, в частности, «Климентовы проповеди» – обращает внимание на «РЕШАЮЩЕЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ИЕГОВИСТСКОЙ И ХРИСТИАНСКОЙ ТОЧКАМИ ЗРЕНИЯ», которое состоит в том, что «Иегова откровенно несправедлив, а несправедливость не является добром. Бог христианства, со своей стороны, есть исключительно добро» (Юнг К.Г., книга AION, глава V «Христос, символ Самости», 1950).

Что говорит Христос о Себе и своем Отце? Христос говорит: «Я и Отец – одно» (Ин 10:30). Иегова же не только не есть одно с Христом – Иегова есть прямая противоположность Христу, как это показывает наглядно Юнг  и не только лишь он один.

Итак, Иегову ни в коем случае не следует понимать как Отца Христа. Никаких оснований для этого не имеется. Но тогда у не ведающих – а таковых сейчас на Земле, увы, подавляющее большинство (в отличие от времен Христа) – возникает вопрос: а КТО есть Отец Христа? Кого тогда СЛЕДУЕТ понимать в таком качестве?

Ведь не может же быть, чтобы до воплощения Христа на Земле на нашей Планете о Его Отце вообще ничего не знали. «Сын сам от себя ничего не делает», «Я творю волю Пославшего Меня», постоянно подчеркивает Христос. Если бы на Земле не знали Его Отца, если бы не ожидали Посланника от Него – христианство бы не распространилось по нашей Планете настолько взрывообразно (еще были живы некоторые апостолы, когда Христианство стало уже МИРОВОЙ РЕЛИГИЕЙ).

Только иудеи не знали Отца Христа (или не хотели знать) и потому и Христа не приняли. Так именно сам Христос говорит об этом: «если бы вы знали Отца, то вы бы и Меня приняли».

Прочие же народы знали. Какие-то в большей степени, а какие-то в меньшей. И чаяли прихода Посланника от Него. По этой причине произошло стремительное триумфальное шествие христианства по всему миру.

КОГО же в той или иной степени ведали тогда все народы, кроме иудеев? Об этом уже не раз говорили авторы, пишущие в ключе Русской Северной Традиции, и, даст Бог, скажут еще не раз.

Итак, не забудем: "Одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов" (Библия, Новый завет, Деяния, 14:4). И так оно по сей день. И это ли не основа для православного понимать христианство как антитезис иудаизму? Да, ясно, что содержание христианства куда поглубже, чем лишь отрицание чего-либо. Но благодатное противоборство закону ветхому есть неотъемлемая черта нашей веры.

Среди православных церквей имеются и в наше время такие, которые стоят на этой бескомпромиссной позиции апостолов. В качестве примера можно привести Российскую Православную Церковь. В статье на ее сайте дается подборка исторических свидетельств о диверсиях иудаизма против христианства и о борьбе против иудаизма христианских священников и монархов. Из этой статьи:

«Евреи всегда были за спиной христианских преследователей. Они путешествовали по стране, всюду ненавидя и подкапывая устои христианской веры». МАРИЙ ЮСТИНИАН (100-165 г. г.), римский философ.

«Горе этому народу иудейскому, ибо он скверный и вероломный и в сердце у него всякая злая хитрость. Да будет проклят этот дьявольский и вероломный еврейский народ, который живет только обманами. Сегодня они прославляют меня только для того, чтобы отстроить их синагогу. Этого, разумеется, я не буду делать, ибо Господь запрещает мне». ГУНТРАМ (525-593 г. г.), король Бургундии в 561-593 г. г. «Хроники Григория Турского» (540-594 г. г.).


«Ныне, из всея Русския земли всех жидов высылать и впредь их не впущать». ВЛАДИМИР ВСЕВОЛОДОВИЧ МОНОМАХ (1053-1125 г. г.) Благоверный православный Великий князь киевский.


«То, что я говорю, всем известно. Ибо не честным хлебопашеством, не законной воинской службой, не путем какой-либо полезной работы наполняют они свои амбары хлебом, свои погреба - вином, свои кошели - деньгами, свои рундуки - золотом и серебром, а гораздо более путем обмана и тайного скупа краденых вещей у воров, причем они ценные вещи приобретают за гроши». ПЕТР ДОСТОПОЧТЕННЫЙ из Монбуассье (I094-1156 г. г.) более известный, как ПЕТР КЛЮНИЙСКИЙ, ученый и писатель, знаменитый аббат монастыря Клюни.


«Евреям не должно быть позволено иметь какое-либо влияние, ибо, независимо от своих обещаний они обращают его на разорение христиан и пагубу христианству». ФОМА АКВИНСКИЙ (1225-1274 г. г.) католический философ.


«Сердца иудеев преисполнены желанием когда-нибудь поступить с нами, христианами, так же, как они поступили с язычниками в Персии во времена Эсфири. О, как любят они эту книгу Эсфирь, которая так созвучна с их кровожадными, жаждущими мести и убийства устремлениями и надеждами! Солнце никогда еще не освещало более кровожадного и мстительного народа, который потому воображает себя народом Божьим, что должен убивать и душить иноверцев. Никто из других людей под солнцем не является таким жадным, как они, которые есть и будут жадными, на что указывает их проклятое Богом ростовщичество. Они утешают себя тем, что, когда придет Мессия, то он соберет и разделит золото и серебро всего мира между ними. Должны быть уничтожены их молитвенники и книги Талмуда, которые учат их безбожию, лжи, кощунству. Князья и законодатели сидят и похрапывают своими открытыми ртами и дают возможность евреям брать, красть, грабить, что им угодно из их открытых кошельков и сундуков. Да, это так! Они позволяют еврейскому ростовщичеству все у них высасывать и снимать с себя шкуру. Они превращают себя в попрошаек за свои же собственные деньги. Евреи забирают наши деньги и имущество, делаются хозяевами нашей собственной страны». МАРТИН ЛЮТЕР (1483-1546 г. г.) основатель лютеранства.


Вот как! Тот самый Лютер, который начал с того, что написал еретический памфлет под названием "О том, что Христос был рожден евреем"! Увидев, какому злуоткрыла дорогу такая ложь, он изменил свои взгляды. И - хоть на этот раз - не ошибся. «Сердца иудеев преисполнены желанием когда-нибудь поступить с нами, христианами, так же, как они поступили с язычниками в Персии во времена Эсфири". Это кровожадное желание их сердец исплонилось в России в начале прошлого века. Вот что писал еврей, торжествуя на развалинах Российской империи: «Антисемитизм естественен как моргание глаза. Между тем, мы, евреи, добились (в России) свободы и грандиозно отомстили врагам. О да, стоило выносить погромы! Правительство, некогда преследовавшее нас, беспомощно корчится в пыли забвения. Где некогда мы были угнетаемы и преследуемы, там мы ныне - гордые и беспощадные гонители». САМУИЛ РОТ журналист и писатель. Из книги «Now and forever» («Ныне и навеки»), 1925 год.


Гордые и беспощадные гонители... К концу второго тысячелетия произошло же, что было в начале первого. Свидетельствует Эрнест Ренан, классик христианской истории: «Евреи были истинными преследователями и не жалели никаких усилий для истребления христиан» (Ренан Э., «Антихрист», 1873). Ему вторит Эдуард Гиббон (1737-1794): «Чувство человеколюбия возмущается в особенности при чтении рассказов об омерзительных жестокостях, учиненных евреями в городах Египта, Кипра и Кирены...  В Кирене они умертвили 220.000, на Кипре - 240.000 греков-христиан, в Египте - огромное число жителей. Многие из этих злополучных жертв были распиливаемы надвое согласно с прецедентом, который санкционирован примером Торы. Победоносные иудеи... опоясывали себя их внутренностями!», приводит шокирующие сведения английский историк.


«Во всех странах, где они были, евреи всегда приносили местному населению много вреда, и я не хочу иметь в моем государстве таких плохих людей. Жидам ездити в Россию с торгами не пригоже, для того, что от них многие лиха делаются, что отравные зельи привозили в Россию и христиан от христианства отводили». ИОАНН IV ГРОЗНЫЙ (1530-1584 г. г.) русский царь. Из письма польскому королю Сигизмунду Августу.


«Иудеи разносят сильнейшую духовную заразу... Они есть народ бесчестный, обособленный, замкнутый, избегающий сношений с прочими народами, которых он преследует зверским презрением, навлекая на себя этим самым совершенно заслуженное презрение с их стороны». ДЖОРДАНО БРУНО (1548-1600 г. г.), монх-доминиканец, итальянский мыслитель  и философ. «Спаццио», 1888 г., том 2, cтр. 500.


«Весь мир страдает от ростовщичества евреев, их монополии и надувательств. Они растлевают веру и они кинули много несчастных людей в состояние нищеты. Избранным народом нации являются настоящие жители данной страны, а члены другой, иммигрирующей расы или нации в такой стране должны быть рассматриваемы, как пользующиеся только правами гостей. Правовые и законодательные установления учреждаются гражданами данной страны, но не кучкой иностранцев, которые оказались оснащенными чудовищными дозами лени и бедным словарем, движимые сильными страстями и парой жадных глаз». Папа КЛИМЕНТ VIII (1592-1605 г. г.).


«Жиды околдовали нас, как цыгане, и заразили своим дыханием, как волки. Разоряют нас, как хотят, и, к стыду нашему, всех - от низшего сословия до высшего - водят за нос». Иосиф ВЕРЕЩИНСКИЙ, католический епископ.


«Освободим Москву от нечестивых жидов!» КОЗЬМА МИНИН (?-1616 г. г.) один из организаторов и руководителей борьбы русского народа за освобождение Русского государства от польско-шляхетских интервентов в начале ХVII века.

Рекомендуем × +

Комментарии