Очи галатов

[caption id="attachment_1979" align="alignleft" width="181"]очи галатов Галатский - т.е. древнеголядский - шлем. Увенчан изображением трезубца - ведическим символом Великого Триглава.[/caption]

Очи галатов… Апостол Павел проникновенно пишет о них в Послании. Его необыкновенная метафора позволяет пролить свет на многое. В особенности – на то, что подавляющее большинство ныне здравствующих единоверцев предпочитают очами своими в упор не видеть.

Путь каждого из апостолов драматичен. Однако наиболее непростой жизненная стезя была Павла, едва ли кто будет спорить. Он, бывший Савл - упертый круто последователь иудаизма - еврей из древнего священнического рода, он… вдруг резко осознал свою слепоту.

Конечно, чтобы прозрел такой – чудо требовалось. И совершилось на дороге в Дамаск. Явился пред Савлом с неба Христос вознесшийся. До этого мгновения сей человек и вовсе не сознавал, что слепой духовно. Савл ослеплен был ревнивым ратованием за иудаизм. То есть, подобно всем иудеям, как раз почитал себя самым зрячим. Избранным Иеговой. Законником посреди народов, не удостоенных, якобы, знать закон.

Поэтому и о Савле тогдашнем были слова Христа: На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие прозрели, а величающиеся видящими открыли вдруг для себя слепоту свою (Ин 9:39). Если б вы [фарисеи] сознали себя слепыми, то не имели бы на себе греха, но, поскольку вы утверждаете, будто видите – грех ваш остается на вас (Ин 9:41).

Да, это было вполне приложимо к Савлу до того его шага по дороге в Дамаск. Но потрясенный голосом Бога несчастный человек этот бросил вдруг утверждать, что видит. И принял с благоговением послушание Тому самому, против святых последователей Которого только что яро воинствовал. (О том, что поразило Савла в особенности в тот миг: Дмитрий Логинов, ЧЕМУ ПОДИВИЛСЯ ПАВЕЛ, 2014).

Милостивый Христос обратился к иудею, клича его уже языческим именем: Павел! Павел! Чем и предрек начало духовного возрождения человека. Но мало сбросить ярмо закона («я умер для закона [иудейского], чтобы ожить для Бога», говорит Павел в Послании галатам - 1:19), то есть осуществить восхождение от иудейства до – уж хотя бы – язычества. Чтобы прозреть о Боге, надо подняться и еще выше - до ведения благодати (Гал 1:21), то есть: проделать путь от язычества до ведизма.

И Павел прозрел духовно. Галаты, говоря словами апостола, ДАЛИ ЕМУ ОЧИ СВОИ[1] (Гал 4:15). Чтобы понять смысл этой решительной метафоры, надо знать: а кто они такие были, эти галаты?

«Народ галатов», как показал еще Василий Никитич Татищев, историк и географ (1686-1750), это библейское название славяно-скифского племени ГОЛЯД, жившего во времена Христа в Малой Азии.

Во времена Петра I это открытие Татищева удивило его западных коллег. А нынче вообще многими принимается в штыки. А ведь сейчас доступность информации больше, чем в эпоху петровскую (или – по другим причинам – в советскую). Подобные очевидности не должны бы не только быть отрицаемы, но и вызывать удивление.

Конечно - у знакомых с источниками. Их много, но ограничимся краткой цитатой из одного, ибо не об этом статья. «Еще Геродот и другие греческие авторы описывали могущественное Скифское царство. Сейчас однозначно доказано, что в его состав входили праславяне» (Валерий Шамбаров, РЕАЛИИ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ СЛАВЯН, 2012).

Добавим, ко временам Христа эти «праславяне» давно как назывались уже славянами или, точней, – словенами.[2] Известно, этих особых скифов называли не только «царские скифы» или же «скифы-пахари». Не реже употребляли эллины и за ними и другие народы имя «скифы-логисты». «Логос» означает по-гречески «слово» и, соответственно, логисты – это словене. С тех пор и Христа называют иногда и в наши дни Логос, потому как он есть Бог Слово.

Про это именование предков наших «скифы-логисты» во времена Христа знают серьезные специалисты по раннему христианству. К примеру, Андрей Виноградов и Александр Грищенко, книга которых «Андрей Первозванный» издана была в прошлом году. (Кстати, любопытный факт сообщается в этой книге: скала в предгорьях Олимпа, с которой проповедовал апостол Андрей, прозвана была после этого… Кацап.)

Черное море во времена Христа называлось Русское море. И много еще интересного в этом смысле можно заметить, рассматривая карту Палестины и близлежащих земель, отражающую реалии двухтысячелетней давности. Бросается в глаза изобилие таких городов и мест, как, например, Аз, Дума, Икона, Нёво, Скифоград (столица знаменитого скифского Десятиградья), Уши (в Галилее), Тир, Сура, Яма, Рама, Триполи, Шило, Ярихо, Верея, Гирька, Смирна, Кротон, Милет, Мара, Дий…

Какие-то из тех городов и мест перестали существовать. У некоторых названия к настоящему времени исказились. Какие-то же и вовсе оказались переименованы на совершенно другой манер. Почему? Потому что – как пишет, например, цитированный уже нами Шамбаров – произошли в первые века по Р.Х. масштабные переселения средиземноморских славян (которых римляне называли венедами). Эти славяно-скифские племена переместились в Центральную Европу, в Прикарпатье, на южное побережье Балтики. И с ними по всему миру распространилась Благая Весть, обретенная их предками в Палестине.[3] (Подробнее: Дмитрий Логинов, КУДА «ИСЧЕЗЛИ» СКИФЫ – ОТКУДА «ПОЯВИЛИСЬ» СЛАВЯНЕ, 2013.) Из Палестины и близлежащих земель вышли русины (см. Андрей Долгин, ЕВАНГЕЛИСТ ЛУКА БЫЛ РУСИНОМ, 2013), тиверцы, голяды…

Вернемся к этим последним. Они сидели во времена Христа и три, минимум, века до по берегам Голы и Сундарьи (названия этих рек стали затем писаться Галис и Сангариус). И эти предки средневековых российских голяд строго держались ведизма (чина Мелхиседекова) без каких-либо признаков его вырождения в язычество. В их государственном устройстве четко просматривается ведический Кон. Они были союзом трех племен, традиционно бравших друг у друга невест по раз и навсегда закрепленной схеме (знаменитые славянские «три конца»). Причем каждое из этих племен делилось еще на четыре, именно, рода (по числу варн). Так что государственные решения принимал совет из Двенадцати, члены которого избирались из трех сотен знати.

У этих древних голяд был обычай сражаться обнаженными, что, вероятно, сказалось даже на названии племени. Обычай сей сохраняли потомки их в средние века на Руси в несколько измененном виде: как традицию воинов-белорубашечников, пренебрегавших в бою доспехами. Велесова книга: «идехом оголены до пре а победехом я» (дощечка 22), то есть: идем обнаженными в бой — да выиграем его! Интересно, что воины-белорубашечники упоминаются также в священном писании другого ведического народа. «Они очистились, совершив омовение, были в венках и белых одеждах… взяли своё оружие и подняли знамёна» (Махабхарата, Удьйогапарва, 196). Кстати, Махабхарата упоминает минимум трижды об участии в сражениях между Куаравами и Пандавами ополчений скифов. А именно — саков (от которых произошли казаки).

Итак, теперь мы можем понять символическое значение выражения ОЧИ ГАЛАТОВ. Иметь таковые очи означает обладать ведением о том, Кто такой Христос. Галатам – древним голядам – были известны, конечно уж, пророчества о христе скифского ведизма: профетический цикл мифов о воплощении Даждьбога. Подробней о пророчествов скифов рассказывается в книге «Стрела и крест. Имя Бога» (Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2009) в разделе «Преображение Даждьбога».

Славяно-скифские мифы предрекли все, что совершил Христос во время 33 лет своей земной жизни: рождение от Девы, преображение, воскресение после распятия, вознесение. То есть это конкретные предсказания в отличие от весьма туманных намеков о приходе мессии, которые содержит Ветхий завет.

Именно потому Павел, упрекая тех немногих из голяд, которых иудаистские миссионеры убедили обрезаться (Гал 5:2), говорит им: «Кто прельстил вас не покоряться Истине? – вас, у которых перед глазами был предначертан Иисус Христос, у вас [в ваших пророчествовавших мифах] распятый» (Гал 3:1)!

Естественно, ни о чем подобном не говорится ни в Послании Павла к евреям, ни в его же Посланиях к язычникам. Только исповедовавшим ведизм и отступившим от каких-либо заповедей ведических справедлив упрек: «Так ли вы несмысленны, что, начав Духом, теперь оканчиваете плотью?» (Гал 3:3)

Только последователям ведизма последователь Христа мог сказать: «Как прежде [при первой встрече], так и теперь говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал 1:9)! Последователи же язычества или иудаизма должны, напротив, оставить принятые у них обычаи принесения кровавых жертв, обрезания и другие, которые не угодны Богу Отцу Христа, если они хотят быть обращены к Нему.

Очи галатов, статья, © Дмитрий Логинов, 14 октября 2014 (Покров Пресвятой Богородицы)


P.S. Не потому ли французский исследователь Эрнест Ренан, классик библеистики, так написал в свое время в книге «Апостолы»: «Истинным сокровищем для нас является послание к Галатам, в нем ключ, открывающий все; свидетельство, которое должно убедить самые скептические умы в реальности явлений, в существовании которых можно было сомневаться».



[1] Сравним англоязычную разговорную метафору TAKE MAY EYES.




[2] СЛОВЕНЕ. От этого слова произошло латинское ВЕНЕДЫ и прибалтийское ВЕНЕ, как на побережьях бывшего Венедского залива и посейчас называют русских.




[3] И в этом смысле тем более справедливо знаменитое определение Достоевского: русский народ – богоносец!


Рекомендуем × +

Комментарии