Калики, витязи Киликии

калики, витязи киликииКалики, витязи Киликии (статья) © Дмитрий Логинов, 27.01.2017


Из книги Владимира Шигина:

"...вместе с Владимиром приняла крещение и его верная дружина. Крещение княжеской дружины и лиц, приближенных к князю, состоялось в главной соборной церкви города, которую современный исследователь Херсонеса С.А. Беляев отождествляет с так называемой Уваровской базиликой — самым большим по размерам храмом христианского Херсонеса (Корсунь).

Уваровская базилика была центром большого храмового комплекса «епископского квартала», включавшего в себя саму церковь, малый храм и крещальню, а также дом херсонесского епископа. По мнению С.А. Беляева, именно в крещальной купели большого храма, освященного во имя Святых Апостолов (кстати, это был первый христианский храм), и произошло крещение самого князя Владимира, а в малом храме совершено было таинство миропомазания.

Согласно всем известным былинам, самыми верными и преданными из дружинников князя Владимира Ясно Солнышко были не кто иные, как его знаменитые богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Добрыня Никитич являлся реальной исторической личностью, он был дядей Владимира и участвовал в херсонесском походе, где и был крещен. (Погиб в битве с монголами на реке Калке, сражаясь под знаменем Ярое Око князя Мстислава Удатного. Как и Алеша Попович.)

Мощи Ильи Муромца вплоть до 1917 года лежали в Антониевой пещере Киево-Печерской лавры.

Имя же Алеши (Александра, Олешко) Поповича упоминается в Никоновской летописи. Здесь следует, наверно, обратить внимание и на прозвище Алеши: Попович. Обычно оно объясняется тем, что, дескать, скорее всего Алеша был просто-напросто поповским сыном. Но первые священники на Руси были греками, а никаких упоминаний о греческих корнях Алеши в былинах нет. Так, может быть, свое прозвище этот богатырь получил за то, что после Херсонесского похода весьма добросовестно занимался крещением своих собратьев? Ведь даже и самый беглый анализ только лишь наиболее популярных богатырских былин показывает, что свои самые великие подвиги русские богатыри совершали именно во имя защиты православия. Вспомним:

  • бой с Соловьем-Разбойником Одихмантьевым - явно усматривается половецкое происхождение - сыном,

  • бой с Калиным-царем, который на Русь идет, чтобы «божьи церкви все на дым спустить»,

  • бой с Жидовином - явное противодействие иудейству,

  • бой с Идолищем Поганым - противостояние язычеству.


Ну а то, что три знаменитых русских богатыря побывали под стенами Херсонеса, никакого удивления вызвать не может. Они просто не могли там не быть. Земля, куда стремились все великие герои древнего мира, не могла не призвать к себе и великих героев Руси. И знаменитая картина Васнецова «Три богатыря» не утратила бы в реалистичности, если бы за спинами Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича вместо безбрежной степени - голубели бы воды севастопольских бухт. Что же, великих русских богатырей мы можем смело считать предтечами будущей богатырской славы города Севастополя…"

Но вернемся, однако, к событиям 987 и 988 годов. Итак, Владимир крестился и - после долгих переговоров с прибывшими посольством воеводами Олегом и Жедберном (Жибор, Жидобор - прозвище получено в юности, когда он сражался против иудейской Хазарии под знаменем Святослава) - братья-императоры Василий и Константин вынуждены были уступить требованиям князя Владимира. Они согласились выдать сестру свою Анну замуж за Владимира как за могучего христианского властителя, получая в его лице не только нового родственника, но и нового союзника..."

Владимир Шигин, Севастополь город русской славы, М., Вече, 2014.

Ценные сведения сообщает Владимир Шигин в книге своей, но как же над ним довлеют стереотипы! Ведь сам же правильно обращает внимание: богатырь Алеша - Попович, а греческих корней у него нет. Что из этого следует? Шигин отвечает: что не мог он быть сыном попа, а значит прозвище получил потому, что сам поповствовал, то есть активно крестил. Да, главное из семи христианских Таинств может совершать и не поп, это по канону, это даже и современная официальная церковь не отрицает (прибавляя лишь: да, и мирянин может, но "в крайнем случае"). Однако: если бы дело таким образом обстояло, то и прозвище бы дали соответствующее: не Алеша Попович, а Алеша Поп! Попович - однозначно - сын попа и ничего другого такое прозвище означать не может. Но, говорит Шигин, попов-то негреческих на Руси тогда еще не было, а корней греческих у этого русского богатыря как и у других русских богатырей нет, следовательно...

Следовательно, уважаемый Владимир Виленович, давно бы пора всем русским и православным познакомиться с книгой протоиерея Стефана Ляшевского "История христианства в земле РУССКОЙ с ПЕРВОГО века по Р.Х.". Тем более, что идет в ней речь в первую очередь о земле, как раз, Крыма (Таврии). А также пора всем русским и православным познакомиться с книгой Кирилла Фатьянова "Семь крещений Руси", а из нее очевидно: жили на Руси попы - православные священники христианские - в продолжение целого тысячелетия еще до Владимира (последнее - седьмое - крещение коего лишь придало русскому христианству статус государственной религии).

Вот что пишет Кирилл Фатьянов о четвертом крещении Руси: "...за полтора века до крещения Бравлинова – основан был русскими витязями, что в Царьграде служили стражей, орден рыцарский перехожих калик. Это сейчас калик перехожих воображают себе какими-то увечными-убогими страничками. Убогими – да, были они в исконном смысле слова сего: у Бога на страже стояли, с оружием в руках защищая православие. Это были православные странствующие рыцари. Много было бояр по городам русским из того братства. Имели все домовые церкви, а то и рубили храмы".

Вот из каких и был, вероятно, поп - отец Алеши Поповича. Из братства-богатырства калик перехожих. Из русского рыцарского ордена православных крестоносцев. Алеша этим гордился, видимо, поминая сей факт: он за Христа воитель потомственный! Вот и заимел прозвище Попович.

Орден калик перехожих имеет очень древние корни.

Георгий Михайлов пишет в книге "Слава славян": "Часть Причерноморья (киммерийский Крым) в античной традиции называлась Тавридой по имени тавро-скифов,  как полагал известный русский историк-архивист князь Михаил Андреевич Оболенский (1805-1873гг.). По его мнению скифы вышли из Тавра Киликийского (горной области в Малой Азии)... Следуя от Киликийских гор малоазийского Тавра эти русоволосые яфетиды заселили со временем Тавриду на Крымском полуострове, названную так в память их прежнего малоазийского обитания, и степи вокруг Дона и Днепра. Их описывал еще в Vв. до Р.Х. Геродот, известный всем как «отец истории». «В том месте, - пишет Геродот, - до которого Борисфен [Днепр] судоходен... вся страна называется землею Роса, по течению [Днепра]... которым он разделяет страну кочевников от страны царских скифов». Согласно исследованиям М.А. Оболенского, цари скифов именовались россами. Отсюда те скифы, что подчинялись царям, назывались... скифами царскими. Россы жили по большей части оседло. Они селились выше устья Днепра (как указывает Геродот) и далее на север... Царские скифы поселились на Великой Русской Равнине" (Георгий Михайлов, Слава славян, СПб, 2001).

Итак, часть русоволосых потомков Иафета (см. Христианство есть вера яфетическая) - дети его сыновей Ивана (библ. Иавана) и Мосоха - жили в Киликии (Малая Азия). Еще до пятого века до Рождества Христова часть этих киликийцев (тавров, тавроскифов) перешла севернее - в Причерноморье - и освоила Крым. И они дали этому полуострову имя Таврида в честь горной вершины Тавр, которая в малой Азии, в Киликие.

Почему же русский православный орден странствующих (в Иерусалим и в землю семи церквей откровения) рыцарей взял себе имя КАЛИКИ (КИЛИКИ) ПЕРЕХОЖИЕ? Потому что, странствуя во святую землю первохристианских Семи Церквей Откровения, они помнили, что именно оттуда перешла в земли Причерноморья часть предков их, киликийцев малоазийских. Калики, витязи Киликии - вот уж кого не назовешь Иванами (Иаванами), не помнящими родства!
Рекомендуем × +

Комментарии

Отправить комментарий