ЦАРСКОЕ ИМЯ

Царское имя. Микула-Никола-Николай
Если мы наберем в интернете «значение имени Николай», поисковик выдаст: имя происходит от греческого Νικόλαος, что значит «победитель народов». Но… 
С буквальным-то переводом все ясно: Ника — эллинская богиня Победы. «Лаос» может быть переведено как «народ».
Однако скорее «лаос» означает «язык», почему и созвучно с латинским «лингва». Впрочем, «язык» именно как синоним к слову «народ». То есть, можно сказать, имя Николай означает и Победитель Языков, и смысл от этого уточнения не особо изменится. У Пушкина:
«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой
И назовет меня всяк сущий в ней язык:
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий…»
Но есть и еще один смысловой аспект. У иеромонаха Романа:
«Воронье, вам не стерпеть
Этой музыки.
О языцы, аще с нами Бог!»

Тут проявляется еще один смысл имени Победитель Языков. Не столько этнический, сколько религиозный, вероучительный. Вспомним из Велесовой книги: «мы… были богами хранимы от многих, называемых языками» (дощечка 5); «они [языцы, язычники] враги богам нашим… ибо не богов почитают, а людей, высеченных из камня, подобных мужам, а наши боги суть образы» (дощечка 22).
Впадать в язычество могут как отдельные люди, так и народы целые. Народы, что по воле или невольно стали неправильно славить вечную Небесную Правь.
Никакою силой заблужденья не победить, кроме как только светом Истины самой. Поэтому «победитель языков», то есть их просветитель, он есть вновь открывающий теперь свет мудрости пребывающим в тьме неведения.
Носящие славное и – очень древнее – имя теперь Микола (вот варианты: Микула, Никола, Николай, Николас, Клаус) они весьма преуспели в том, и они – строители новой церкви.
Не в пику нынешней церкви. Ничего не может быть построено на руинах. А в смысле – вот сейчас новое возойдет без отвержения от старого.
Приведем примеры из истории. Новая церковь никоим образом не противоречит старинной церкви. Наши старообрядцы русские все душами своими чувствуют суть этого нового делания.
Только недалекие люди могут разделять как-то: древлеправославный ведический нечет-чет и православное христианское:
Христос воскресе из мертвых –
Воистину воскрес!
Да ведь вот хотя бы рождение Византии: 325-й год по Рождеству Христову. I Вселенский Собор в греческом городе Никее. Тут император Константин собирает богословов со всего мира – заметьте, первый собор человечества земли как единого целого после тысячелетий забвения Гипербореи святой – он собирает, чтобы разрешить спор великий, возникший между Антиохийской и Александрийской школами, очень, между прочим, влиятельными во времена те.
Вот, спор касался самого главного: понимания ЕДИНОЙ сущности пресвятой Троицы и ДВОЙНОЙ богочеловеческой природы Сына Божия.
В качестве третейского судьи в споре император Константин обратился к авторитету Скифской школы богословия, а также и ради защиты Учения Христа против опасной – очень опасной, между прочим – ереси ариан.
Скифами (точнее: скифами-пахарями) греки называли СЛАВЯН. То есть называли они так племена Русова корня. Как сказано, например, в «Повести временных лет»: «жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи, дулебы… волыняне, уличи и тиверцы… и сохранились города их доныне; и греки называли их «Великая Скифь»».
Веду о Пресвятой Троице (Великий Триглав), нераздельной и неслиянной, славяне-скифы хранили испокон, более 2 тьмы лет (20 тысячелетий), как о том сказано в книге Новгородских волхвов Велесовой.
Они хранили пророчество о пришествии в мир Даждьбога, Сына Сварога Небесного. И они Его называли – Спас.
И еще хранили много чего такого, что позже легло в основу Символа православной веры. Русь (Великая Скифь) и народы Русова корня все были посвящены в северный ведизм, а волхвы-веды – в тончайшие нюансы этого ведизма, который корнями своими уходит в легендарные времена Полярного царства Арктиды.
На Никейском Соборе много произошло важнейших событий. О том подробно читайте в книге Дмитрия Логинова «Богослов, сказавший о Боге лишь одно слово».
Одним из таких событий – была победа над ересью ариан. Святитель Николай, епископ Мир Ликийских, проникновенным словом он вывел из оцепенения умы многих мужей, подпавших уже под гипноз «вития суемудрия» арианских проповедников.
Вот, что поется в акафисте св. Николаю-Чудотворцу: «Вития суемудренныя нечестивых видим тобою посрамленныя, богомудре отче Николае: Ария бо хульника, разделяюща Божество, и Савеллия, смешающа Святую Троицу, препрел, нас же в православии укрепил еси… Радуйся, яко учением твоим сокрушаются еретическия главы…» (икос 9-й).
Если бы святитель проявил плюрализм к опасной лжи, уже одурманившей к тому времени большую половину христианского мира, тогда бы о Православии в наши дни никто уже и не знал ничего! Так именно. Точнее, оно могло бы и быть, но – формальным только лишь, не по сути!
А суть… На епископа Николая тут же со стороны ариан посыпались, как водится, обвинения в нетерпимости, в недемократичности и нетолерантности… Ему инкриминировали, что, де, речами своими Николай нарушил Апостольское Правило.
И вот, епископ Ликийских Мир водворен в темницу. И перед тем он лишен прилюдно всех званий своих священнических. И всех регалий. И был с него снят прилюдно и сан святительский.
Невольно вспоминаются слова пастыря современного, иеромонаха Романа:
«Что цепи и темницы за Христа
Дороже мне – епископского сана».
Так Николай был заточен в узнице. И пребывал там почти до скончания собора.
И тут произошло чудо. Многим отцам Никейского Собора – независимо друг от друга – вспыхнуло вдруг видение: Спаситель благословляет Николая Евангелием, Богоматерь благословляет узника омофором…
Смысл понят был немедленно старцами, что восприняли послание: вот Свыше благословляется говорящий праву. Святитель Николай тут же был освобожден и признан в своем прежнем сане, достоинстве.
Чудесное же явление было запечатлено на иконе, вот:
Предание Русской Северной Традиции сообщает: святитель Николай был наречен этим славным именем в честь угодника Божия Николы, жившего в скифских Мирах Лкийских аж за 500 лет до Рождества Христова.
Никола-скиф был основателем необычного в тех местах поселения. Келии древлеправославных монахов были вытесаны из местного камня. Но этому камню искусно был придан такой вид, что будто бы келии выстроены из деревянных бревен, видны были даже годовые кольца в торцах колонн. И в целом постройки напоминали деревянные клети, то есть русские северные жилища. Каждую на входе осенял крест и руничные начертания…
В честь этого Николы, древнего предтечи Христова, назван был Николай, святитель и чудотворец, который жил через 400 лет после Христа, который выступил на защиту учения Христова в Никее.
Но вернемся к Византии. В честь одержанной духовной победы император Константин строит город на месте другого поселка скифских волхвов, прозывавшегося Ведант. Типично русский строй города – три конца (как, например, у Новгорода Великого) – был организован именно под руководством скифских волхвов. Что интересно, Скифополь, который во времена Христа был мощным укрепленным центром палестинских руссов и находился всего в часе конной прогулки от Назарета, ныне существует всего лишь как очень маленькая деревушка. И называется этот поселок традиционно – Безант (то есть Везант, то есть Ведант).
В 330-м году император перенес столицу Римской империи в малоазийский городок Безант (Везант-Ведант). После чего вся Восточно-Римская империя стала называться Византией. А городок стал столицей мирового значения – Константинополем. Царьградом.
Да, у истоков рождения великой Византийской империи стояла Русь-Скифия. Но начиная с века восьмого, память о великом прошлом несколько притупилась. Политикам Византии стало не выгодно видеть Русь духовной матерью своей, а ее богословов – учителями своими. И вот, базилевсы византийские попытались представить Русь язычествующей. Так как ведо-христианская Русь не была еще крещена формально[1].
Опасность этого представления для Руси понял князь Аскольд – соратник Рюрика. И он тогда крестил Русь, чтобы не обзывали язычниками. И крестился сам. И во крещении принял имя Николай, то есть победитель языков, хранитель ведизма.
Теперь непросто дать ответ, кто был прав, Олег или Аскольд? Олег видел опасность не меньшую в представлении Руси в качестве какого-то язычества. Но именно, крещение могло поставить Русь под владычество духовное, по крайней мере, формально Византии. Этот вопрос гениально решил святой Владимир. Он не просто крестился. Он мечом заставил Византию себя крестить. То есть признать исконное право русских на христианство на самом официальном уровне. «Если ты, Базилевс, не перестанешь называть нас язычниками, я возьму твой Царьград как Херсонес».
Аскольд же не подкрепил свое крещение военной победой над Византией. И тогда пришел Олег и убил Аскольда мечом в поединке. Потому как видел опасность. (А вовсе не грызлись князья за власть, как это представляют теперь).
В итоге Русь осталась крепкой после Аскольда. И Византия не могла предъявлять претензий, потому что Аскольда-Николая в живых нет. Государь заплатил кровью за сильную позицию своего народа.
Тысячелетие спустя тот же подвиг, только в гораздо большем величии славы, был повторен святым царем Николаем Вторым. Только тут уже были язычники хуже языков, то есть иудеобольшевики (все стоявшие за расстрельной командой Янкеля Хаимовича Юровского интернационал-бронштейны). И вот, их победителем царь и является. Теперь доказано, что подвиг Николая состоял в том, что он НЕ отрекся.
Это доказал историк Петр Мультатули. Это подтверждают исследования публициста Разумова. Царь не захотел быть бывшим! Подпись царя в документе была подделана. От него добивались реального отречения. Царь был опасен как, именно, не отрекшийся. Если бы отрекся он вправду, с него бы тогда, что называется, пылинки сдували – как с живого доказательства легитимности власти головорезов-экспроприаторов. Подробнее можно прочитать в статье: Тихон Арконов о святом царе Николае.
Можно называть еще и еще прославленных в Боге русских и греческих Николаев. А также вспомнить и западных санта-Клаусов. Интересно, западноевропейский святой Николай приезжает к людям из-за Полярного Круга. На оленях. Он спешит на помощь, он дарит детям подарки, он несет в каждый дом счастье и радость. Это отголосок более древней истории, ставшей почти легендарной, былинной.
Речь идет о Миколе Селяниновиче – былинном русском богатыре. Имя звучит чуть по-другому, более архаично. Так и есть. Николай – позднейшая форма произнесения Миколы на греческий лад. И неслучайно на Руси сохранились в обиходе обе формы имени. Микола для душевного обращения. Николай – для официоза.
Что же означает Микола? Это короткая фраза-клич: мы – коло, то есть мы суть единый круг. Причем, имелись в виду конкретно выходцы с Полярного северного круга, сыны единого народа Великого Коло. Племена, позже расселившиеся из-за надвигающегося ледника много южнее пределов приполярья – называли себя сколоты – то есть пришедшие с Коло, к ним относились, например, и ско(-ло-)ты шотландцы, и сканды скандинавы, и вынужденно странствующие скитальцы скиты (скифы). Но великое расселение северных народов на юг произошло только примерно к десятому тысячелетию до Рождества Христова, не раньше. А ранее Приполярье представляло собой благодатный Круг Земель или Земной Круг, опоясывавший в былинные времена Северный полюс планеты. О Земном Круге сказано в скандинавской Старшей Эдде (без труда понятно: Эдда – это Веда). Климат в этих северных регионах был много мягче нынешнего из-за наличия там нескольких теплых океанических потоков, чей ход тогда еще не был нарушен. Ныне пока еще есть на севере Гольфстрим. Благодаря ему, климат на островах туманного Альбиона гораздо мягче, чем в других местах той же широты.
Русское приполярье называлось Лукуморье из-за многочисленных излучин, коими изрезан северный берег Евразии. Или еще Беловодье – из-за густых молочных туманов над стремнинами теплых течений в Белом море.
Правил народом Великого Коло – царь Микола, по прозванию Селянинович, то есть пахарь. И это прозвание не просто род профессии данного человека. Это символ цивилизации, образ культуры, дух ведической традиции, объединившей северные народы в Народ Великого Коло.
Цивилизация пахарей – изначальная. Она есть первая и она есть единственно свободная, то есть самодостаточная. Пахарь – сам себе царь, он ни в ком не нуждается. Он возделывает пашню, он живет трудом рук своих. И только перед лицом какой-то серьезной угрозы пахари объединяют свои силы во единую мощь и дают отпор любому, кто пожелает проверить их на прочность. Если надо, пахарь может сесть и на коня и странствовать долго, ведя кочевой образ жизни, в поисках пригодных к возделыванию пашней.
Так, скиты (скифы) в странствиях своих дошли аж до Средиземноморья, неся местным племенам свой образ культуры. Выразителем и духом которой стал богатырь Микула Селянинович. А имя Микула (Никола) стало нарицательным именем царственного достоинства народа Великого Коло, в котором от крестьянина до аристократа каждый в душе был царь-пахарь.
Николай, Никола есть воплощение духа богатыря Микулы. И вот возделывает былинный царь-пахарь небесную пашню. Спокойно, величественно, неизменно. Но если надо, спешит он на помощь людям. И до сих происходят случаи, когда чудесным образом спасает полярников, являясь из-за Полярного круга святой Никола Чудотворец.
Один такой произошел совсем недавно по историческим меркам. В 60-е годы прошлого столетия двух океанологов, ночью бравших с лодки пробы воды в Белом море, быстрое течение унесло от корабля в открытое море. После долгого дрейфа среди льдин исследователи заметили вдалеке огонь. Они налегли на весла и вскоре высадились на незнакомом берегу. К удивлению океанологов, огня, который привел их сюда, нигде не было. Местность была безлюдная и угрюмая, дул холодный порывистый ветер. Они прошли метров сто вглубь острова, и тут, откуда не возьмись, повстречался им старик с окладистой седой бородой, без шапки, в тонком плаще и легких сапогах. Но размышлять о странном не по погоде одеянии встреченного им было некогда. Они бросились сразу к нему.
– Здравствуйте, товарищ! Мы здесь случайно очутились, нам бы найти какое-нибудь жилье…
– Не туда идете, – отвечает прохожий. – В той стороне никого не найдете.
– Куда же идти?
– Вон за той горкой рыбак живет, идите в том направлении.
Океанологи поблагодарили незнакомца, и пошли туда, куда он им указал. А старик исчез. Поднялись на горку и, действительно, увидели вдали огонек, теплившийся в окне одинокой избы. В ней жил рыбак со своей семьей. Обитатели избы очень удивились появлению гостей на их безлюдном острове. Особенно удивил хозяев рассказ океанологов о старике, показавшем им дорогу. Островитяне заявили, что здесь, кроме них, никто не живет, а встречный тот, верно, почудился. Но приятели уверяли, что видели старика так же ясно, как их самих. В углу висело несколько потемневших от времени икон. Алексей (так звали одного из океанологов) всмотрелся в одну из икон и похолодел. Он увидел на иконе лик того самого старика, который встретился им на берегу! Даже плащ был такой же! Хозяйка сказала, что это образ святого Николая Чудотворца. А тут и другой участник событий узнал на иконе их спасителя. Океанологи переглянулись и умолкли, не зная, что и подумать. Хозяевам говорить об этом не стали. Потом еще тридцать лет ничего никому не рассказывали. Но Алексей долгие годы возвращался мыслями к тому случаю. Он обратился к вере, стал посещать церковь. Он понял, кто их спас от неминуемой гибели. Позднее он узнал, что и его приятель принял крещение, стал православным христианином.
Подведем итог.
Царь-пахарь Микола Селянинович – дух цивилизации пахарей.
Цивилизация пахарей самодостаточна. Она может стоять бесконечно долго. Но и стоит, разумеется, царской властью. Земледелие – штука стабильная. Все нужно делать в свои сроки своим порядком. Только стабильная власть может обеспечить бесперебойность таких работ. А стабильная власть – это царская власть. И в этом смысле Никола (Микула) – имя сугубо царское.
Аки греховное отклонение на ряде планет возникают цивилизации воинов-кочевников. Зачем выращивать урожай, когда его можно отобрать у соседа? Цивилизация воинов не самодостаточна, она может существовать, если только есть цивилизация возделывателей пашни. Этот момент отражен в русской былине: Святогор-воин оказался слабее пахаря, он не смог поднять даже малую сошку Микулы Селяниновича…
Представители цивилизации воинов являют собой, конечно, мужественных бойцов. Они могут с бою захватывать у соседей земли. Но – такие не ведают, как обрабатывать эти захваченные ими земли, как вообще строить на них порядок. Потому что ведь они невежды – язычники.
Вырождение ведизма возникновением цивилизации завоевателей не ограничивается. Аки кара на планетах, где возникла цивилизация завоевателей, возникает цивилизация еще и паразитов. Это которые паразитируют на воинах… Они наживаются обманом, не рискуя.
Все цивилизации воинов рано или поздно разъедаются цивилизацией паразитов, которая отступает от Истины много дальше, чем всего лишь язычники. Об этом хорошо сказано, например, в стихотворении «Маркитаны» великого русского поэта Юрия Кузнецова.
А вот цивилизация настоящих ведарей, не испортившая свою карму – она не может быть разъедена изнутри паразитами. Ибо настоящая ведическая цивилизация абсолютно прозрачна и нет в ней этой самой «мутной воды», в которой паразиты с удовольствием «ловят рыбку». Такая цивилизация на Русской земле была… и такая будет. И будет возглавлять ее святой царь. Да, Русская Северная Традиция предсказывает: как в первой и во второй династии русских царей был святой Николай – так он грядет и в третьей русской царской династии, становление которой (мирное, кстати) мы с вами увидим, сродники.


[1] Было крещение только волхвов апостолом Андреем Первозванным, который придя к ним молвил: радуйтесь, исполнилось пророчество веры вашей. И волхвы с радостью крестились, так сказано в Оповеди
Рекомендуем × +

Комментарии