Первый христианский храм

Бюст Сераписа. Первый век по Р.Х. Хранилище Ватикана.
Кто есть Отец Христа? Еврейский бог Иегова таковым быть не может. Это доказал во втором веке Маркион. А в двадцатом пастор Бирбауэр. Тогда кого разумел Христос под словами «Отец Мой Небесный»? Ответ был воплощен в камне. То есть его являл собой первый христианский храм.
Самый первый христианский храм – это был храм Сварога. Отца Небесного. Бога и людей, и богов. Создателя всяческих и виновника бытия, как учили о нем философы и богословы древности.

Сварога и сейчас чувствует любой русский. Хотя, может быть, неосознанно. Древние руссы же сознавали ясно. Учили: Сварог есть кузнец вселенной. А искры, происходящие от удара молота его по металлу, из коего бытие и который он и вот сейчас обрабатывает, – это есть мы.
Искра. В западной философии подобное кое-что наконец нащупали в прошлом веке. Такое там у них созрело понятие – наконец – ПРОСВЕТ БЫТИЯ. Они молодцы в том смысле, что – средствами своего языка – пытаются передать, и если перевести на русский эти попытки, то будет: вот-бытие, здесь-бытие… Хайдеггер обозначил сие словом Dasein. А ведь напоминает своим звучание слово «Даждьбог», не правда ли? Даждьбог – Бог Сын, Бог Слово – это Живой Молот Сварогов, которым сотворяет небесный кузнец все сущее.
Скифы храмов почти не строили. По крайней мере, палестинские и средиземноморские скифы. Как если бы еще за тысячелетия до рождества Христа услышали Его слово: «Не на горе и не в храме — истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин 4:21-23).
Скифы учили о Свароге греков, римлян, египтян. Каждый из этих народов называл Его своим именем: Зевс, Юпитер, Озирис. Но все эти народы называли Его также именем Серапис.
Самофракийцы Сераписа называли Зерус. Самофракийские мистерии представляли Зеруса как Совершенный Ум: вселенная, в которой мы живем, является его мыслью (см. Кодекс VI первой христианской библиотеки, трактат «Гром, совершенный Ум»).
Священномученик Ипполит Римский (III в.) писал: «Это великая тайна самофракийцев, хранителей известного мистериального культа, которую нельзя выразить, и которая известна лишь посвященным» (трактат «О Воскресении – против иудеев»). Владимир Щербаков констатировал: «Фракийское племя, объединившее другие племена региона, называло себя руссами. Античные же авторы называли их одрюсами» (Асгард – город богов, М., Молодая гвардия, 1991).
Серапис почитался как высшее трансцендентное Божество. То есть как Сварог именно. Интересна транскрипция Zaparrus, Запар-Рус: Дух-за-Порогом, т.е. за Великим Пределом, трансцендентный Всевышний.
Статую Сераписа с почтением описал св. Климент Александрийский. Бог был изображен с корзиной Сеятеля на голове[1] (вспомним притчу Христа). На корзине сидел голубь. Бог опирался рукой на символ Триглава. Климент обратил особенное внимание на цвет статуи: индиго (сравним понятие северного ведизма Синяя Сварга, а восточный ведизм таким цветом изображает Кришну). Современный же исследователь так пишет об этой статуе: «Не может быть сомнения в том, что голова Сераписа, отмеченная печалью, есть первый шаг на пути к общепринятому облику Спасителя» (К.У. Кинг, Наследие гностиков).
Еще с четвертого века до Р.Х. посвященные поклонялись не только Серапису, но и его сыну Арпократу (Αρποκρατης). Сравним: Христос Пантократор (Вседержитель). Который, говорили они, пока есть Молчание, но в будущем станет Слово. Сравним также православный иконописный канон Спас Благое Молчание.
Мистерии Сераписа назывались не иначе как трапезами господними, т.е. обедами, на которых присутствовал сам бог. Сравним: Тайная вечеря, которую сотворил сам Христос, трапезуя с учениками, заповедав им хлеб и вино как память о Нем. Положив так начало литургии — главному христианскому церковнослужебному чину.
Первым жрецом Сераписа был Евмолп. Он происходил из древнего рода посвященных в элевсинские таинства (об элевсинских мистериях см. «Ведизм как исконный гнозис», Дмитрий Логинов, 2013). Первый храм Сераписа был возведен в Дельфах – в священном городе Аполлона Гиперборейского. Но более известен тот, что в Египте, в дельте Нила, в Александрии (под этим храмом имеются катакомбы). Именно там четыре года скрывались от иудейского царя Ирода Богородица и Младенец Христос. Первые четыре года своей земной жизни Христос провел в храме Сераписа. Не об этом ли на самом деле Его речение «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лк 2:49)?
Серафимы – серапимы – небесное воинство Сераписа (Сварога Небесного). Херувимы – хорувимы – воинство его сына Хора (Солнце, Хорс, Даждьбог).
Серапион – сейчас это имя сохранилось только как русское. Но по происхождению оно греческое и означает: священнослужитель Сераписа (Публий Серапион был Великим понтификом Рима в годы 141-131 до Р.Х.).
Среди раннехристианских святых немало было носивших имя Серапион. Мученик Серапион Римский (второй век), мученик Серапион Александрийский (третий век), священномученик Серапион Галатийский (о галатах см. «Очи галатов», Дмитрий Логинов, 2014)…
А вот после «мягких» гонений Юлиана Отступника, отбивших у христиан память об истинных корнях, среди греков, римлян и египтян стало меньше подвижников с этим именем. Был, впрочем, Серапион Синдонит в пятом веке…
Но на Руси не переводились подвижники Серапионы вплоть до никонианской реформы: Новгородский (архиепископом стал при царе Иоанне III), Псковский, Валаамский (мучения претерпевший от анабаптистов)…
Итак, храм Сварога – Сераписа – был первый христианский храм. Александрийский Серапий воистину был дом Божий, поскольку там жили четыре года Богородица и Младенец Христос.
Так именно его и воспринимали христиане первых веков. Император Адриан, путешествуя по Египту в 134 году, свидетельствовал (в письме Серванию), что христиане поклоняются Серапису и епископы их совершают богослужения в храме Сераписа. Причем император видел и самого папу, поставившего этих епископов, молящимся «Христу и Серапису».
Когда феофилиты (их можно назвать никонианами раннего средневековья) разрушили храм Сераписа в Александрии, они буквально остолбенели, увидев на его фундаменте монограмму Христа (свидетельствует Сократ, христианский историк пятого века).
Жрецом Сераписа был святой Пахомий Великий (292-348гг.), хранитель первой христианской библиотеки, которая известна сейчас как 12 кодексов Наг-Хаммади.
Первым христианским священнослужителем Александрийского храма Сераписа был св. Марк (Маркус, лат. — молот), апостол Христов, создатель одного из четырех канонических Евангелий. Марк основал коптскую церковь в 48 году и был ее патриархом вплоть до своей мученической кончины в 68 году.
Копты – коренные египтяне (а не арабы, которые завоевали Египет в седьмом веке) – считают св. Марка своим первым патриархом. Часть его мощей хранится в коптском храме в Александрии. Копты считают Марка (лев, его символ, подобен сфинксу) вообще ПЕРВЫМ христианским патриархом, и потому зовут патриарха своей церкви ПАПА. Подчеркивая тем самым, что в Риме епископы стали называться папами на три века позже, чем в Александрии.
Именно александрийская школа богословия — Климент, Ориген, Кирилл (который учил, что «иудействующие суть беси воплощены»), затем, святые отцы, выигравшие богословский спор на первом вселенском соборе церкви – была наиболее серьезной философской школой христианства. Святитель Василий Великий, основоположник богословия христианского, учился у коптов, именно.
Коптская литургия самая древняя. Не считая литургии, совершенной тремя волхвами, принесшими Младенцу дары (см. книгу «Евангелие от русских волхвов», Дмитрий Логинов, 2009).
Коптская церковь придерживается изначального – апостольского – чина причастия в точности. Священство и миряне причащаются, отпивая вино из круговой чаши – хораля. Идти к причастию, говорят копты, надлежит босиком, ибо Христос и апостолы ходили босиком (см. «Апостол как не имеющий сапог», Дмитрий Логинов, 2012).
Коптский крест не случайно похож замкнутый крест, символ Русской Северной Традиции:

Коптская церковь настаивает на своем названии ПРАВОСЛАВНАЯ церковь (официальное религиоведение называет коптов «древней восточной» церковью). Русское православие больше подобно коптскому православию, нежели византийскому. Ведь христианскую церковь руссов основал апостол Андрей Первозванный и ученики его славяне Ин, Пин, Рим, Сила и Фирс. И произошло это чуть ранее основания церкви коптской. Тогда как византийскую церковь основал св. равноапостольный Константин лишь три века спустя.
Рекомендуем × +

Комментарии