Сугубая заповедь

 

© Дмитрий Логинов, 30.10.2020

 

Речение 14 из Евангелия от Фомы:

 

Молвил ученикам Исус:

— Уподобьте Меня.

Уподобили:

Петр — ангелу справедливому,

Матфей — философу мудрому.

Фома же говорит: Господи!

Уста мои не примут никак сказать,

Кому есть подобен Ты!

Воскликнул Исус в ответ:

— Уже не Господин я тебе,

Ибо пил и напился ты от Источника —

Кипящего, какой Я измерил!

И взял тогда Исус Фому и отвел,

И молвил три слова тихие.

Спросили Фому другие:

— Что молвил тебе Исус?

Ответил тогда Фома:

Если и одним словом намекну

На те слова три —

Вы схватите в руки камни,

Бросите в меня и

Выйдет из них огонь,

Сожжет вас!

 

«Уже не Господин я тебе, ибо пил и напился ты от Источника Кипящего, какой Я измерил»! Что это за Источник, напившемуся из коего Бог – не Господь уже? И почему Источник назван - Кипящим?

Здесь много символьных граней. Одна из них: обретение понятия о Едином Духе представляет самоускоряющийся процесс. Понимание о Нем как бы вскипает в сознании, проходя стадии от медленного движения до бурления.

 

Случалось ведь наблюдать, как закипает вода? Сначала незаметно никакого движения. Лишь проблески пузырьков на дне. Количество их медленно увеличивается… Но вот уже бегут восходящие струи пузырьков! Переустанавливаются водные кластеры… И вот всю воду охватывает безостановочное бурление. И то, что было водой, обращается в неудержимо летящий вверх вертикальный ветер!!

Такие примерно стадии проходит и понимание о Едином Духе. Сначала эти два слова говорят уму мало что. Лишь робкие просверки воспоминаний как бы… о чем-то большем. Однако вокруг болотная вода устоявшихся представлений о том, что другие это, ясное дело, другие. А Бог это и вообще какое-то Прекрасное Далеко. Однако чем больше проблесков, отрывающихся со дна, тем неудержимее начинает это Далеко-Высоко тебя к себе влечь. И ты в какой-то миг ощущаешь: а ведь Оно влечет тебя к Себе не только в лице тебя, но также и в лице других, ближних. И тем они уже не другие! И вот уже ты ПОНИМАЕШЬ Единый Дух. А вот уже и не ты понимаешь Единый Дух, а Единый Дух ПОНЯЛ тебя.

 

А в чем же заключен жар, порождающий этакое вскипадие само-осознания к Истине? — В пытливом размышлении о СУГУБОЙ (сиречь ДВОЙНОЙ) заповеди Логоса о любви.

Почему важнейшими назвал Он именно эти две логии свои, связав их во единую пару? «Исус сказал: возлюби Бога твоего всем сердцем твоим… сия есть первая заповедь; вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»; и научил Он затем, что вот эта именно парная заповедь — наиважнейшая и для разумения, и для души, и для сердца (Мф 22:37—39).

Это осмысление-осознание есть отражение вселенского Логоса в разуме, душе, сердце человеческом и потому воплощенный Логос говорит Фоме о природе откровения, что было сему апостолу: ты напился из кипящего Источника, какой Я измерил!

Мерою же, лотом для сих Глубин определен был Им для нашей Планеты — чин Мелхиседеков. Он сохранился в полноте канонов своих и учения своего до сегодняшнего дня только в лоне Русской Северной Традиции.

О чине Мелхиседековом известно христианским конфессиям. Однако большинство христиан — что знают об этом доиудейском, доеврейском чине Библейском? Только — что послужил он прообразом ПРИЧАСТИЯ христианского, хлебом и вином совершаемого. «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино: он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14:18).

Виноградинки символизируют отдельные души, вино же — Единый Дух. Так точно и зерна символизируют отдельные воплощения, хлеб же — телесность вообще, возможность обретения плоти.

Да, в доиудейские времена — как в допотопные, так и в послепотопные благодаря Ною — вершилось таинство причащения человека Богу. Но иудеи, отступив от чина Мелхиседекова, отвергли, в числе большинства и других канонов чина сего, причастие.

Гордыня не позволяет «избранным» ощущать себя частью наряду с прочими. А кто не ощутит себячастью, тот не ощутит и Единым. Навин и последователи его истребили, полностью или частично, многие из народов, хранивших исконному чину верность.

Долгие века в Средиземноморье оставалось немного лишь совершавших иевусейское таинство, да и самих-то иевусеев становилось все меньше… Однако Бог поругаем не бывает (Гал 6:7), и вот: таинство причащения вновь совершается уже два с лишним тысячелетия в храмах всех земель не только средиземноморских, но и по всему миру.

Только причащаемся теперь уже вином КРАСНЫМ. Как и надлежит совершать исконное всех эпох — в нынешнюю, конкретно, эпоху. Ведь красным вином означается КРОВЬ Спасителя, которую пролил Он за нас.

Да и в доиудейские времена в особые дни причащали красным. В обыкновенные же наглядным образом Источника Кипящего было вино ИГРИСТОЕ. Которое наилучшим образом являет все добрые свои качества, когда бывает — охлаждено. А холод символизирует ПОКОЙ. А Божественный Источник играет — кипит — от преизбыточности Покоя именно.

Вечный Покой порождает иногда временное движение. Как верно говорит Мейстер Экхарт, «знай: до мира пребывал Бог в этой неподвижной отрешенности [которая суть Вечный Покой], и посейчас пребывает и… знай: когда Бог создавал и небо, и землю, и все творения — все это так мало касалось отрешенности Его, как если бы никогда ничего не создавал Он» (Экхарт М., Духовные проповеди).

Сегодня мало кто помнит о временах мистериального употребления вин игристых. Как и о том, что первое игристое в истории человечества охлаждалось не льдом из погребов провинции Шампань, а гиперборейским льдом.

Однако неутомимый и скрупулезный исследователь Виктор Дёмин, путешествуя за полярным кругом, открыл — среди других интереснейших артефактов русского севера — одичавшую виноградную лозу. Многие тысячелетия назад ее предки плодоносили под незаходящим полгода солнцем. И одичали только в эпоху Скорпиона, когда переменился в Арктике резко климат по тем причинам, которые родила праматерь войн человеческих (см. Планетарный миф).

 


 

Текст этой статьи представляет фрагмент ВТОРОЙ книги Дмитрия Логинова серии ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ ХРИСТА, которая в настоящее время готовится к изданию. Следите за новинками АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ.

 

Рекомендуем × +

Комментарии