Евангелие от Фомы предсказало русский раскол

 

троеперстие против двоеперстия

© Дмитрий Логинов

 

Всегда кому-то бывает проще подогнать Бога под земную привычку, нежели непосредственно и по-детски принять небесное.

Приятием непосредственным отличается «малое стадо», коему сказано: «не бойся, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк 12:32). И вот оно бесстрашно и ненавязчиво (но и неотступно) - воинствует против земных подгонок. Не в смысле устроения всяческих пикетов-митингов и т. п. Просто внутрь вот себя не пускает подгонки всякие человеческие! Не осуждая подгонщиков – сторонится их: стоит в истине.

И наиболее продолжительным стоянием таким было, за всю историю христианства, пожалуй, старообрядческое стояние христиан в истине. Оно началось в середине семнадцатого столетия. И вот: речение Семнадцатое из Евангелия от Фомы — точнейшим образом предсказало и раскол этот и это русское в нем начиная с века семнадцатого же стояние.

Кому-то невероятным представится, что может содержать Евангелие от Фомы – подобное предсказание. Но небезрезонно таким напомнить: речь идет о «тайных словах, которые сказал Бог живой» (вступительная фраза к Евангелию от Фомы), и не человеческим общеизвестным омертвелым представлением их измерить!

Когда начался русский раскол духовный? В недоброй памяти 1666 год. Через полтора тысячелетия, то есть, после времен апостольских. То есть: Русская православная церковь оставалась единой дольше всех других церквей христианских мира. И Бог провидел сие. Зачем и говорил Он в Речении Семнадцатом, именно, про события русские те семнадцатого же века.

Как именно говорил?

Речение 17 из Евангелия от Фомы: «пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные».

«Пятеро в одном доме». А что являет собой классический русский православный дом божий? Собор. То есть: один дом, да о пяти куполах.[1]

Он, к слову говоря, очень древен – богодомостроительный канон куполов пяти. Родился задолго еще до рождения во плоти Того, Который как пребывал, так и пребывает бесплотно в истинном доме божьем.

Так, пятикупольны, например, храмы брахманов.[2] Да и последователей других ведических – а значит и яфетических - религий.[3] Язычники же – хамиты - пятикупольности не знали. Как и представители семитических – иудаизм, ислам – верований.

Однако возвратимся к Речению - ПЯТОМУ второй дюжины.

Согласно числоведению Северной Традиции пятерка есть число Церкви, сиречь духовного тождествования.[4] Из этого понимаем, что, говоря «пятеро в одном доме», Спаситель вел речь о Церкви.

Ведь ни единое слово не подбирается Богом Словом случайно. Он бы не сказал «пять», где можно было бы произнести какое-либо другое число или просто «несколько». Чему и подтверждение можно видеть в речи Его непосредственно засим следующей.

«Трое против двоих». Вот и печальная конкретика дел в русском доме Божьем в недоброй памяти 1666 год! Ведь никониане навязывали что? — троеперстие. Требовали, чтобы крестное знамение совершалось только тремя перстами. А сохранившие верность обряду старому не отступали от знамения двумя перстами. От святоотеческого не отрекалися двоеперстия, изображения коего можно было видеть на фресках домов о пяти куполах немереное число раз.

Понятно, что не в количестве перстов дело. Русская Северная Традиция сохранила: христиане первых веков употребляли разноперстные знамения на разные случаи. У Христа нигде нет речений, благословляющих одно лишь какое-либо. Хоть сам Он, как правило, благословлял двоеперстием, знаменующим: Я и Отец — одно.

И вот еще в чем точность пророчества о расколе русском, какой случится по вине троеперстников. Кто внушил им воздвигнуть гонения против двоеперстников? Ответ на это в следующих словах Бога: «сын против отца». Горе-патриарх Никон восстал ведь против сыновства своего русской церкви, предпочтение отдав греческой. Пошел против родных ему по духовной преемственности святых отцов русской церкви, которые хранили в первочистоте с веков самых первых учение Христа, полученное от Первозванного ученика Его Андрея.[5]

Да ведь и против греческих раннехристианских отцов пошел он, ибо не по писаниям их велел Никон проводить сверку русских богослужебных книг, а всего лишь по современным самому Никону новоделам греческим, которые, как выяснилось потом, были вообще только что переписаны византийцами у католиков!

Это почти как Аарон растоптал установление праотца своего Авраама, отвергнув чин Мелхиседеков. Почти что также вот Никон окаянный[6] растоптал древнерусские богослужебные книги, сверяя их по новосозданным византийским.

Да, нововведения могут иногда происходить и в такой неизменной области, как обряд, но: не должен ли обряд новый становиться в такое же отношение к старому, как сын к своему отцу? Грех не в появлении сына, но только в том, что сын стал против отца.

Об этом и предупредил Христос, предрекая. И Он заметил еще: «будут они стоять, как единственные». А старообрядцы так именно и назвали великий свой многовековой подвиг духовный: Стояние. Да ведь и не они одни только — честные противостоящие тоже думали, заблуждаясь, будто бы стоят в правой вере. Будто подвизаются «как единственные» носители истины...

 

Текст этой статьи представляет фрагмент ВТОРОЙ книги Дмитрия Логинова серии ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ ХРИСТА, которая в настоящее время готовится к изданию. Следите за новинками АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ.



[1] Невольно вспоминаю проникновенный стих Лады Виольевой о «доме с куполами»…

[2] Входил в такие Афанасий Никитин во время знаменитого странствия своего За Три Моря. Поскольку там его – православного – брахманы посчитали единоверцем. Тогда как не допускали магометан, басурман. А в наше время на пятикупольность мог обратить внимание Серафим Роуз, который перешел из католичества в православие… через брахманизм!

[3] О том, что христианство есть яфетическая, а вовсе не авраамическая религия, подробно сказано во вступительных главах книги «Проповедь чудесами».

[4] О том подробнее в книге «Обруч».

[5] См. книгу Кирилла Фатьянова «Семь крещений Руси».

[6] «…Окаянный Никон, смирненький дотоле, В ризах, будто в сбруе, рыжим жеребцом Заплясал-затопал на святом престоле…» Василий Фёдоров, поэма «Аввакум» (1964).

Рекомендуем × +

Комментарии