Евангелие от Фомы предсказало русский раскол
троеперстие против двоеперстия
Всегда кому-то
бывает проще подогнать Бога под земную привычку, нежели непосредственно и
по-детски принять небесное.
Приятием непосредственным отличается «малое стадо», коему сказано: «не бойся, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк 12:32). И вот оно бесстрашно и ненавязчиво (но и неотступно) - воинствует против земных подгонок. Не в смысле устроения всяческих пикетов-митингов и т. п. Просто внутрь вот себя не пускает подгонки всякие человеческие! Не осуждая подгонщиков – сторонится их: стоит в истине.
И наиболее продолжительным
стоянием таким было, за всю историю христианства, пожалуй, старообрядческое
стояние христиан в истине. Оно началось в середине семнадцатого столетия. И
вот: речение Семнадцатое из Евангелия от Фомы — точнейшим образом предсказало и
раскол этот и это русское в нем начиная с века семнадцатого же стояние.
Кому-то
невероятным представится, что может содержать Евангелие от Фомы – подобное
предсказание. Но небезрезонно таким напомнить: речь идет о «тайных словах,
которые сказал Бог живой» (вступительная фраза к Евангелию от Фомы), и не
человеческим общеизвестным омертвелым представлением их измерить!
Когда начался
русский раскол духовный? В недоброй памяти 1666 год. Через полтора тысячелетия,
то есть, после времен апостольских. То есть: Русская православная церковь оставалась единой дольше всех других
церквей христианских мира. И Бог провидел сие. Зачем и говорил Он в Речении
Семнадцатом, именно, про события
русские те семнадцатого же века.
Как именно
говорил?
Речение 17 из Евангелия от Фомы: «пятеро будут
в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын
против отца; и они будут стоять как единственные».
«Пятеро в
одном доме». А что являет собой классический русский православный дом божий?
Собор. То есть: один дом, да о пяти куполах.[1]
Он, к слову
говоря, очень древен – богодомостроительный канон куполов пяти. Родился задолго
еще до рождения во плоти Того, Который как пребывал, так и пребывает бесплотно
в истинном доме божьем.
Так,
пятикупольны, например, храмы брахманов.[2] Да и
последователей других ведических – а
значит и яфетических - религий.[3]
Язычники же – хамиты -
пятикупольности не знали. Как и представители семитических – иудаизм, ислам –
верований.
Однако
возвратимся к Речению - ПЯТОМУ второй дюжины.
Согласно
числоведению Северной Традиции пятерка есть число Церкви, сиречь духовного
тождествования.[4]
Из этого понимаем, что, говоря «пятеро в одном доме», Спаситель вел речь о
Церкви.
Ведь ни единое
слово не подбирается Богом Словом случайно. Он бы не сказал «пять», где можно
было бы произнести какое-либо другое число или просто «несколько». Чему и
подтверждение можно видеть в речи Его непосредственно засим следующей.
«Трое против
двоих». Вот и печальная конкретика дел в русском доме Божьем в недоброй памяти
1666 год! Ведь никониане навязывали что? — троеперстие. Требовали, чтобы крестное знамение совершалось только
тремя перстами. А сохранившие верность обряду старому не отступали от
знамения двумя перстами. От святоотеческого не отрекалися двоеперстия, изображения коего можно
было видеть на фресках домов о пяти куполах немереное число раз.
Понятно, что
не в количестве перстов дело. Русская Северная Традиция сохранила: христиане
первых веков употребляли разноперстные знамения на разные случаи. У Христа
нигде нет речений, благословляющих одно лишь какое-либо. Хоть сам Он, как
правило, благословлял двоеперстием, знаменующим: Я и Отец — одно.
И вот еще в
чем точность пророчества о расколе русском, какой случится по вине
троеперстников. Кто внушил им воздвигнуть гонения против двоеперстников? Ответ
на это в следующих словах Бога: «сын против отца». Горе-патриарх Никон восстал
ведь против сыновства своего русской
церкви, предпочтение отдав греческой. Пошел против родных ему по духовной
преемственности святых отцов русской
церкви, которые хранили в первочистоте с веков самых первых учение Христа,
полученное от Первозванного ученика Его Андрея.[5]
Да ведь и
против греческих раннехристианских отцов пошел он, ибо не по писаниям их велел
Никон проводить сверку русских богослужебных книг, а всего лишь по современным
самому Никону новоделам греческим, которые, как выяснилось потом, были вообще
только что переписаны византийцами у католиков!
Это почти как
Аарон растоптал установление праотца своего Авраама, отвергнув чин
Мелхиседеков. Почти что также вот Никон окаянный[6]
растоптал древнерусские богослужебные книги, сверяя их по новосозданным
византийским.
Да,
нововведения могут иногда происходить и в такой неизменной области, как обряд,
но: не должен ли обряд новый становиться в такое же отношение к старому, как
сын к своему отцу? Грех не в появлении сына, но только в том, что сын стал против
отца.
Об этом и
предупредил Христос, предрекая. И Он заметил еще: «будут они стоять, как
единственные». А старообрядцы так именно и назвали великий свой многовековой
подвиг духовный: Стояние. Да ведь и не они одни только — честные противостоящие тоже думали, заблуждаясь,
будто бы стоят в правой вере. Будто подвизаются «как единственные» носители
истины...
Текст этой статьи представляет фрагмент
ВТОРОЙ книги Дмитрия Логинова серии ТАЙНОЕ УЧЕНИЕ ХРИСТА, которая в настоящее
время готовится к изданию. Следите за новинками АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ.
[1] Невольно вспоминаю проникновенный стих Лады Виольевой о «доме с
куполами»…
[2] Входил в такие Афанасий Никитин во время знаменитого странствия своего
За Три Моря. Поскольку там его – православного – брахманы посчитали
единоверцем. Тогда как не допускали магометан, басурман. А в наше время на
пятикупольность мог обратить внимание Серафим Роуз, который перешел из
католичества в православие… через брахманизм!
[3] О том, что христианство есть яфетическая, а вовсе не авраамическая
религия, подробно сказано во вступительных главах книги «Проповедь
чудесами».
[5] См. книгу Кирилла Фатьянова «Семь крещений
Руси».
[6] «…Окаянный Никон, смирненький дотоле, В ризах, будто в сбруе, рыжим жеребцом Заплясал-затопал на святом престоле…» Василий Фёдоров, поэма «Аввакум» (1964).
Комментарии
Отправить комментарий