Исконный монотеизм руссов


Кого почитали и кому поклонялись руссы? Древние руссы почитали 12 младших богов, но поклонялись только Вышнему Единому Богу. Еще Михайло Васильевич Ломоносов приводит в работе «Древняя Российская история» целый ряд впечатляющих свидетельств исконного монотеизма руссов. Причем, что самое главное, древнейшие наши прямые предки ведали о ТРИЕДИНСТВЕ Бога Всевышнего. Свидетельство сему в самом имени, каким они Его называли: Великий Триглав. 

А между тем остальные современные нам народы Земли узнали о том, что Всевышний Бог – Триедин… только с распространением христианства. Если человек верит, будто есть боги, но никакого Бога Всевышнего, единого первоистока их – нет, подобное представление помогает удовлетворять конкретные жизненные потребности, но не сообщает вкус к жизни как таковой, волю к жизни. Действительно, если твоя жизнь есть игрушка хаоса, конца которому не видать в результате безумных действий постоянно враждующих между собой богов, то и зачем тебе эта жизнь? Языческие мудрецы почитали умереть молодым за счастье, самоубийство – едва не доблестью… Однако и еще более безотрадна вера в ОДНОГО бога. Не в ЕДИНОГО надо всеми богами, людьми, творением. А просто именно в одного какого-то «настоящего»: в национального своего, например. То есть вера, что все другие боги «ненастоящие». История содержит массу свидетельств, что на такой основе построенные религии провоцируют экстремизм, нетерпимость. Убийство иноверцев может почитаться последователями таких религий за доблесть. Естественно, это заставляет соседей реагировать соответствующим образом. Поэтому народов, исповедующих подобные религии, до нашего времени сохранилось предельно мало. Чтобы монотеизм был действительно собою, а не, скажем, этнотеизмом, он должен быть ОБЪЕМНЫМ, а не линейным, не плоским. То есть Единый Бог должен уже быть постигнут как ТРИЕДИНЫЙ. Только из понимание Всевышнего Бога как Триединого вытекает и реальное понимание, каким это таким образом Он есть Единый Вышний над любыми богами, людьми, творением… Почему же так? Ответ на этот вопрос и представляет собой основную идею, центральное учение всего богословия Русской Северной Традиции. Сегодня православные христиане понимают Святую Троицу почти также, как понимали древние руссы Великого Триглава. Если не вообще в точности. А вот католики, которые отщепились тысячелетие назад, имеют представление о Троице уже несколько уже иное, чем и те, и другие. Католики сочинили догмат о «филиокве». То есть они придумали, будто бы Святой Дух исходит «от Сына тоже», а не только лишь от Бога Отца. Католики, таким образом, весьма размывают ведение о единоначалии Отца, которое хранят православные. Неповрежденное современное христианское богословие учит о единоначалии Отца. Так точно древнее богословие Русской Северной Традиции говорило, задолго до рождества Христа, о княжении Прави… о единоначалии Прави – Правь славило. И это ПРАВОСЛАВНОЕ учение о Триглаве известно было на всей территории Великой Светии – то есть древней Руси (Скифии), племенного союза и государства, границы коего достигали Индии и Палестины (так названной в память стана скифского царя Палы). А по рождестве Христа, в начале IV века о княжении Прави, о пути Прави учил великий князь руссов Бус Белояр – царь-волхв, то есть волхв высшего посвящения, который покровительствовал на Руси христианству, развившемуся на ней от проповеди апостола Андрея. На юге же – и это важно заметить – о Триглаве не ведали. Причем там, когда примешивались влияния политические, географическая граница меж веденьем и невежеством о Триединстве Бога Всевышнего – как и о Нем Самом – обнаруживалась весьма конкретно. Пример, который на эту тему запечатлело Евангелие, это разница между «Галилеей языческой», то есть в основном скифской[1], и Иудеей еврейской. Галилеянин Христос говорит иудею Никодиму, пришедшему к Нему тайно (а тайно Никодим пришел потому, что иудейское Второзаконие запрещает евреям учиться у инородцев под страхом смерти): «Дух дышит, где хочет… ты – учитель Израилев, и этого не знаешь…[2] Мы [галилеяне] – знаем… а вы [иудеи] свидетельства нашего не принимаете» (Ин 3:8-11). Сравним старинную присказку северных волхвов, приводимую Миролюбовым в книге «Сакральное Руси»: «Стриба дше, аки хще»… Почему они идентичны: понимание Всевышнего Бога у древнерусского жречества и понимание Его же в ортодоксальном, то есть православном, христианстве? Потому что первыми христианами Руси были волхвы высшего посвящения, крещеные от Андрея. Древняя знаменитая рукопись «Оповедь» говорит, что с великой радостью окрестились в Ладоге царь-жрецы Валаама, то есть Велесовой Земли. Епископ Евхерий Лионский (IV в.) писал о подвижнической деятельности Первозванного в северных землях: «апостол Андрей растрогал проповедью своей скифов». А почему растрогал? Потому что не в какую-то новую для них веру он их перелагал, крещаючи. А говорил: вот, ныне сбылось пророчество ваших богослужебных гимнов: Даждьбог победил Смерть. От крещеных Андреем волхвов пошло рукоположение в христианские священники на Руси. Епископов этого священства император Константин и призвал на первый Вселенский собор, который был должен возвести в канон догматы христианской веры. На этом соборе в Никее в 325 году присутствовали представители Малой Скифии, но не меньше, как можно видеть, например, из фундаментального труда Карташева, было и посланников Скифии Великой. Об этой последней в «Повести временных лет» говорится так: «Жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи, дулебы… волыняне, уличи и тиверцы… и сохранились города их доныне; и греки называли их Великая Скифь». Христиане – представители этих русских, «скифских» племен и сказали свое веское слово на соборе. И слово было услышано, потому что весь христианский мир эпохи поздней античности хорошо знал то, что констатировал Евсевий Иероним (IV в.): «Холода Скифии кипят жаром веры»! (Этот Евсевий, секретарь папы Дамаса, перевел Библию на латинский. Западная церковь считает его своим основоположником и великим учителем). В самой же Византийской империи того времени тепло христианской веры весьма расточаемо было сквозняком ересей. Они явили собой опасность едва не большую, чем отшумевшие в Риме только что противохристианские гонения. Как замечает о той эпохе протоиерей Александр (Новопашин), «гонители христиан столкнулись с неожиданным феноменом: каждая капля крови, пролитая мучениками за веру, взращивала сотни новых исповедников. И тогда враг спасения душ человеческих меняет тактику, пытаясь разрушить Церковь изнутри… Особое место занимали ереси, пытавшиеся применить иудейские воззрения к христианскому учению – таких еретиков называли иудействующие». А классик истории религии Карташов подчеркивает: «Яд иудаизма заключался в антитроичности». Вселенский христианский собор – дорогостоящее мероприятие, между прочим, – как раз и понадобился Византии в качестве духовного лекарства против болезни, от которой она уже не могла излечиться внутренними своими средствами. Император Константин был потомственным посвященным Русской Северной Традиции, ведал настоящие корни христианства (подробнее можно прочитать в моей книге «Богослов, который сказал о Боге лишь одно слово», М., ИД Альва-Первая, 2009). Христа основатель Царьграда именовал «Бог-Солнце», то есть величальным именем Даждьбога, и в знак своей принадлежности христианству, скифству носил изображение солнечного диска. Скифы, основав христианство в сиро-палестинском регионе, покинули в большинстве своем эти земли через три с половиной века после того, то есть еще в начале периода, называемого «великое переселение народов». Скифы отошли к северу за Черное море (оно до XVI века включительно продолжало называться «Русское море») на необъятные просторы Русской равнины. Скифы возвратились туда, откуда пришли тысячелетия назад их предки, заселившие благодатные земли Ближнего Востока [3]. То есть фактически Константин обратился к мнению русских богословов как, именно, к первоисточнику. Скифская богословская школа явилась на Вселенском первом соборе христианской Церкви третейским судьей в нескончаемом споре Антиохийской и Александрийской богословских школ, который сопровождался в империи Константина смутой, кровавыми беспорядками, взаимным анафематствованием сторон… И спор этот был решен установлением канона исповедания Триединого Всевышнего христианского Бога такого в точности, как долгие тысячелетия до того исповедовали Великого Триглава древние руссы. Несколько веков у христиан было в употреблении даже и само это имя Триглав. Рукописи раннего средневековья содержат рассуждения о том, что Ипостаси Всевышнего не следует все же в буквальном смысле понимать как… головы, «поскольку голова не может рождать голову и от головы не может исходить голова». Затем последовала постепенная замена образного архаического именования «Триглав» более строгим «Троица». То было естественное следствие преобразования скифской, всеславянской религии – в религию мировую. Все вышеприведенные факты сегодня вроде «не за семью печатями». Не надо обращаться в спецхран, как было при советской власти, чтобы почитать книги по истории религии такие, которые позволяют убедиться собственными глазами. И все-таки мало кто из наших современников может самостоятельно «сложить два и два». Почему? Во-первых. Если нет интегрирующего контекста, трудно понять значение отдельно взятого факта, даже если он у тебя перед глазами. Поэтому, нет более важного на сегодня, чем изучение Русской Северной Традиции. Она единственная дает целостную картину. А во-вторых. Нам так долго лгали об истории руссов, особенно о духовной нашей истории, что большинство теперь совершенно не представляет, где надо вообще искать факты. Какие первоисточники поднимать. Где находятся корни, до которых нам бы вернуться…



[1] Некоторые историки даже называют Галилею времен Христа «Средиземноморская Гардарика». От Назарета до многолюдного града Скифополь можно было пешком дойти за четыре часа по Птолемаидской дороге.

[2] В синодальном переводе перед «не знаешь» примыслена частица «ли», в греческом языке отсутствующая. Епископ Кассиан (Безобразов), возглавлявший С 1951 по 1964 Комиссию при Свято-Сергиевском богословском институте по переводу новозаветных текстов, устраняет в своем переводе это недоразумение, как и некоторые другие.

[3] Более чем через тысячелетие после того, как скифы с Ближнего востока ушли, язык их все еще служил в странах этого региона и прилегающих к нему как международный. Джером Горсей, глава Московской конторы «Русского Общества Английских Купцов», свидетельствует в своих записках конца XVI века, что русский язык понимали тогда и в Турции, и в Персии, и «даже» в только еще открываемой Западом для себя Индии.
Рекомендуем × +

Комментарии