Добиблейский Человек-Рыба


Иоанн и Оаннес

Отец Иоанна Предтечи - Захария - назвал своего первенца в честь Иавана, сын Иафета, то есть нееврейским именем, нарушив иудейский закон. За что и претерпел мученическую смерть от служителей чина ааронова.
А кто еще был носитель имени Иоанн, ангелом преднареченного Крестителю, в ДОБИБЛЕЙСКИЕ времена? В честь кого нарек Иафет сына своего, внука Ноева? (А Ной был создатель великой «рыбы»: ковчега.)
Русская Северная Традиция сохранила, что Иаван Иафетович был именован в честь Вана (он же Яван, Иаван, Оаннес), который известен как ЧЕЛОВЕК-РЫБА благодаря шумерскому, хеттскому, вавилонскому эпосам.
Ван вышел из вод и принес в Месопотамию чин, который впоследствии стал известен как Мелхиседеков. Это был наидревнейший на Планете чин Сифов – Ариев[1] (кстати, слово «ковчег» по-гречески звучит как «панарий»). В начале чин утвердился в междуречье Тигра и Евфрата, откуда потом и распространился до берегов морей Средиземного и Красного.
Книга Бытия называет среди четырех рек, что текли в Эдеме, Хиддекель (Тигр), Евфрат и Гихон. Многие отождествляют последнюю с источником Гихон (Тихон) в Иерусалиме. И полагают поэтому, что библейский «рай на востоке» (Быт 2:8) имел окраинами своими Иерусалим и Месопотамию.
Ван. Так именно произносили шумеры имя легендарного человека-рыбы своих преданий, который появился из вод «в год первый». Варианты-диалекты: Яван, Иван, Иаван, Оан и Оаннес (греческая огласовка и окончание).
Божественная природа Вана[2] утверждается мифологиями шумеров, хеттов, вавилонской, халдеев. Как и древнерусскими сказами.
Приведем одно из таких древнерусских сказаний в передаче причетницы (народной сказительницы) Прабки Варвары, записанное Юрием Миролюбовым: «Когда царь Сварог уплыл в первый раз искать Игипету, то приказал воеводе Яношу сшить из кожи одежду, на которую нашить распиленные на кольца копыта плотно, как чешую.[3] Когда царский чёлн зашел на большую реку, царь приказал Яношу зайти в воду и набросить на кол веревку, чтобы причалить. Люди той земли, видя Яноша, его узнали, кричали: "Янош! Янош!" А между тем, как Янош выходил из воды, она стекала с костяных чешуй панциря его, и он был собой как рыба» (Славянские веды. М., 2002. С. 345).
В народной передаче канва события, разумеется, упростилась предельно. Да и Яван превратился сначала в Явноша, а потом и Яноша. И все ж нельзя не приметить: сказ этот о человеке-рыбе, служителе Сварога, –отголосок события, положившего начало шумерской цивилизации, о котором повествует Берос в книге «Вавилоника, речи Вана», написанной приблизительно в 350 году до Р.Х.: «В первый год (т.е. в 5508 до Р.Х.) вышел из Красного моря – в месте, что вблизи Вавилонии – человек-рыба именем Ван. И тело у него было рыбье, и оглавие рыбье. А голова, руки, ноги и голос – человеческие. Его изображение сохраняется до сих пор. Ван этот говорил с людьми днями напролет, и притом постился (по этому же чину постился, крестя в воде, Иоанн Предтеча – примечание Д.Л.). И научил нас так рунам, числам, градостроительству. Как и вообще владению искусствами различного рода… Так что ничего с того времени уже не было изобретено лучшего»!
Примечательно, как интерпретирует Леонард Вулли в книге своей «Ур халдейский» это место из Бероса: «Шумерская легенда повествует о расе неких людей-рыб. Под предводительством некоего Оанна они вышли из волн Персидского залива (а с ним тогда был соединен Каспий) и поселились в городах Шумера, и научили людей писать, а также возделывать землю и обрабатывать металлы».
Меток сделанный Вулли акцент на обработке металлов. Известно ли ему было, что древнерусское имя Сварог означает не просто Творца вообще, но Кузнеца именно?
А сказы той же Прабки Варвары (и не они только) позволяют видеть: молот и кузнечные клещи почитались как, именно, божественные атрибуты Сварога.
А знаком этого первоверховного божества был крест. Сварога означала не только свастика, то есть крест глаголический, но и обыкновенный, как равнодействующая разнонаправленных свастик. (А также означал Кузнеца Вселенной и косой крест, который – особенно в начертании славянском исконном - подобен кузнечным клещам раскрытым).
Поэтому-то Оаннес, человек-рыба, служитель Сварога, - изображен в митре, крестом увенчанной (выглядящей почти в точности, как оглавие православных митрополитов). «Изображение его сохраняется до сих пор», говорит Берос. Едва ли он имеет в виду иное, чем храмовый рельеф седьмого века до Р.Х. из ассирийского города Дур-Шаррукин. Это произведение античного искусства известно современной науке. Наличие креста на оглавии божества позволило идентифицировать культ Оаннеса как, именно, солнечный. 


Добавим, правильность вывода о солярной (солнечной) природе культа человека-рыбы подтверждает не только крест. Оаннес ведь, согласно шумерскому эпосу, выходил из вод на рассвете, подобно солнцу, и он светил (просвещал) – проповедовал – в течение дня, а на закате заходил - погружался[4] - в море и в нем скрывался, на следующее же утро восходил из вод к людям вновь, как будто рождаясь заново.
И вот в его честь был назван Иаван Иафетович, а потом – Иоанн Креститель. Последний родился в день летнего солнцестояния, то есть максимального солнца. Поэтому некоторые воспринимали его как даже и большее, чем только ПРЕДТЕЧУ Света. Так что Иоанну Богослову пришлось и оговориться даже: «Он не был Свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин 1:8).
Свет же – Христос - говорил о действе, какое свершал Предтеча: «Если кто не родится от воды и Духа - не может войти в Царство Божие» (Ин 3:5). Спаситель это говорил Никодиму, и потому прибавил: «Истинно говорю тебе: ты, учитель Израилев, - этого не знаешь… Мы [чин Мелхиседеков] говорим о том, что мы знаем, а вы [чин Ааронов] свидетельства нашего не принимаете» (Ин 3:10,11). Ибо лишь Израиль из всех народов отвергся чина Мелхиседекова и перестал принимать за истину свидетельства от него.
Христос не только речениями, но и чудесами свидетельствовал о Своем чине, коий вовек[5] (а не - имеет начало и конец, как чин Ааронов). Поэтому столь многие чудеса Спасителя – о воде и рыбах.
Они являются знаками чина, что восходит к Оаннесу и древнее Оаннеса. Христовы чудеса вообще все ЗНАКОВЫ и поэтому могут рассматриваться как ПРОПОВЕДЬ. Это великая тема и она затрагивается в моей только что изданной книге «Полюсабиблейских чудес». И ей же полностью посвящена книга, готовящаяся сейчас к изданию: «Проповедь чудесами».

Одно из ряда чудес о рыбах произошло, когда Христос проповедовал, стоя в лодке. Рыбачью плоскодонку, заметим, и до сих пор называют «скиф». Практически во всех странах. Серьезно увлекающимся рыбалкой это слово известно в таком значении.
Плоскодонку изобрели в незапамятной древности северные поморы. Или даже их предки: бармины.[6] Плоское дно позволяло лодке ходить под парусом не только лишь по воде: моряки Скифского (Ледовитого) океана преодолевали в такой и пространства ровного льда, недавно схватившегося, и так не застревали в ледяном тупике, а вновь достигали воды свободной. Понятно, что подобная навигация (судонь по-древнерусски) на грани чуда по плечу лишь таким, кто не только искусен в труде поморском, но также и верой тверд!
Кстати, о равноапостольном Константине (который был родом скиф) сохранилось на тему труда и веры предание. (Ее упоминает в проповедях архимандрит Мелхиседек.) Видит Константин однажды монаха, который рыбачит в скифе, на веслах коего надписи: на одном «труд», на другом «молитва». Император и спрашивает: понимаю, что на весле написано «труд», но зачем на весле «молитва»? Монах пригласил императора сесть в лодку, отплыл, вытащил весло, на котором было написано «молитва» и говорит ему: греби! Венценосец начал грести одним веслом, на котором было написано «труд», и лодка стала крутиться по кругу, но с места не сдвинулась. Потом он взял весло со словом «молитва» и опять лодка крутилась на одном месте. Когда же он стал грести двумя веслами, лодка поплыла, куда нужно!
Лодка по-латински: navi. Обратное прочтение дает имя Иван. Значение подобных совпадений не стоит, понятно, переоценивать, но и боязнь поминать их едва ли способствовала бы всестороннему раскрытию темы. Это дело читателя, какие стороны сочтет он полезными для себя и которые – несерьезными.
Шумеры называли Вана (Иван, Оаннес) человеком-рыбой, а лодку иносказательно называли они… человеческой рыбой. Исконные рыбаки, шумеры имели множество присказок, загадок, поговорок о лодке. А из работ переводчика Валеры Иванова (Минск, 2013) можно заметить: они почитали лодку не просто средством передвижения по воде, но – имеющей душу.
С первых же веков христианства лодка (корабль) стала символом церкви. В поморских (и не только) старообрядческих толках и по сие время вместо слова «приход» говорят «корабль».
Нынче, кажется, лишь Русская Северная Традиция помнит о преемственности Ван (Оаннес) – Йаван (Иаван Иафетович) – Мелхиседек (царь-священник) – Иоанн (Креститель) – Христос, понимая сию преемственность как единое течение вечного чина Мелхиседекова. А ведь отнюдь не нам только известны знаки, свидетельствующие оную.
Почему Христос крестился от Иоанна? Потому что таким образом Он благословил чин Мелхиседеков, который в Средиземноморье принес Оаннес и который много древней, чем даже Оаннес. О наиболее глубоких на этой Планете корнях действа, которое совершал Иоанн Креститель, рассказывает книга Лады Виольевой «Купальский сказ»[7].
В первые века иносказательным именем Христа было ИХТИС. То есть «рыба» по-гречески. Что понималось как акроним полного величального имени Христа: Ισουσ Χρηστοσ Θεoυ Υιoς Σωτηρ - Иисус Христос Божий Сын Спаситель – начальные буквы греческих этих слов складываются в ΙΧΘΥΣ. Наверное, можно было придумать и другие акронимы, но ранним христианам важно было подчеркнуть символику чина Мелхиседекова. Рыбы играли в ней центральную роль еще до времен Оаннеса.
Известна раннехристианская эфесская надпись ИХТИС, рядом с которой изображен знак чина Мелхиседекова (он же знак вечности, покоя, эфира как всеприсутствия; такой можно видеть на сунгирских украшениях кроманьонцев). 

Первым из чудес, которые совершил Христос, было превращение воды в вино. Он показал этим как связность таинств крещения и причастия, так и глубину корней чина. Символикой этого чуда проникся Тертуллиан, который писал в III веке об этой глубине-связности: «Мы, маленькие рыбки, рождаемся в воде [крещаемся], подобно нашей Рыбе - Христу, и, лишь оставаясь в воде [причащаясь], будем спасены» (Tertull. De bapt. 1).
Рыбой же – причем Рыбой живой воды – называет Христа и святитель Павлин Милостивый, епископ Ноланский: «Пятью хлебами и двумя рыбами насытил народ Христос, будучи Сам истинным Хлебом и Рыбой живой воды» (Paul. Nol. Ep. 13. 11; ср.: Engemann. 1969. Sp. 1032-1034).
Об этом и сюжет средневековой древнерусской миниатюры из Хлудовской Псалтири XI века «Тайная вечеря».



Известен также сюжет античных мозаик: рыба, несущая хлеб и вино. Большинство таких изображений датируются раннехристианским периодом. Но некоторые созданы еще во времена до Р.Х. Правы считающие, что эти последние представляют аллегорическое изображение Мелхиседека. Ибо восстановленный Христом чин причастия хлебом и вином – это чин Мелхиседеков. Библия говорит: «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино - он был священник Бога Всевышнего» (Быт 14:18). Причем предание сохранило, что выносил он их через ворота Града Божия северные, бывшие тогда главными, а назывались эти ворота РЫБНЫМИ. Рыбные ворота Иерусалима четырежды помянуты в Библии.
Символом учеников Иоанна, Предтечи Христова, крестившего в воде, была рыба - она же стала и символом учеников самого Христа. Апостолы – ученики Христа – были, в основном, рыбаками. Из Евангелий можно видеть: Христос нередко научает об апостольской деятельности в образах рыбной ловли. Христиане первых веков называли благовестников, иносказательно, рыбаками – столь часто, что с тех времен сохранилась даже и поговорка о несущих Благую Весть: «рыбаки превыше философов».
Подобная символика прослеживается и у некоторых из учеников апостольских. Святой Климент Римский, ученик первоверховного апостола Петра, был сослан в Херсонес Таврический, где нашел более двух тысяч христиан и сделался епископом тавроскифов. Он основал в Крыму более семидесяти церквей. Примечателен характер мученической кончины Климента. Казни последователям Христа подбирались не только мучительные, но и глумливые, и вот: называвший себя последователем учения «Рыбы и рыбаков» - утоплен в море, на глубине, причем к его шее был привязан тяжелый якорь. Однако Бог явил чудо: мощи святого были обнаружены в подводной пещере, которую открывал прилив. Эту пещеру стали называть Морской Церковью. Мощи уходили под воду и вновь являлись нетленными, как Оаннес. О том говорит знаменитая русская Голубиная (Глубинная) книга:
«Почему океан всем морям мати?
Посреди моря океанского
Выходила церковь соборная,
Соборная, богомольная,
Святого Климента, попа Римского…
Из той из церкви из соборной,
Из соборной, из богомольной,
Выходила Царица Небесная;
Из океана-моря она омывалася,
На собор-церковь она Богу молилася,-
От того океан всем морям мати…
На трех рыбах земля основана».

Раннехристианским символом Пресвятой Троицы были три рыбы, переплетенные меж собой.

Согласно учению Звездосчет[8], которое хранит Русская Северная Традиция, число ТРИ соответствует зодиакальному знаку Рыб.
Считается, что астрологическая эпоха Рыб наступила в первый год от Р.Х., то есть одновременно с тем, как Христос родился.





[1] Библейский Сиф есть Арий Гиперборейский. Авель символизирует арктов. Каин – атлантов. Подробней в книге «Арий Гиперборейский».
[2] Боги Ваны, согласно скандинавскому эпосу, в первый год от начала мира жили в северном Причерноморье к западу от реки Ван (Дон). Павел Шафарик доказал в книге «Славянские древности» (М., 1847), что это земля Вантит, которую населяли вятичи (они же венеды). Скандинавы до сих пор зовут русских: вене (ваны).
[3] О «костобоких», облаченных в такие панцири, говорит не раз Велесова книга.
[4] Согласно православному чину, во время крещения необходимо именно ПОГРУЖЕНИЕ в воду, а не поливание водой. Поэтому православные насмешливо называют католиков обливанцами.
[5] «Ибо засвидетельствовано: Ты священник ВОВЕК - по чину Мелхиседекову» (Евр 7:17).

Рекомендуем × +

Комментарии