За что был убит Захария?
© Дмитрий Логинов,
04.07.2019
канун Рождества Иоанна
Предтечи
Захария был священник по чину Ааронову, и отверг этот чин, и
не сделал надлежащее по закону иудейскому, и принял за это мученическую смерть.
С этим трагическим эпизодом сопряжено рождение Предтечи. О
рождестве Иоанна Крестителя повествует первая глава Евангелия от Луки.
Последовательность основных событий такая:
Захария служит по чину Ааронову в
храме иудейском, и вдруг ему является ангел. И предрекает: родится у тебя сын и
наречешь ему имя Иоанн, дабы «возвратить сердца отцов детям» (отцы, то есть
родоначальники народа еврейского Авраам, Исаак, Иаков – три поколения - верны
были чинуМелхиседекову; дети же, то есть потомки тех патриархов, отвращали свои
сердца от него все более с каждым следующим поколением).
Захария не верит ангелу и за то
лишается дара речи.
А Елисавета родит вопреки неверию
своего супруга. И вот, «в день восьмой пришли обрезать младенца и хотели
назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать
его Иоанном.
Пришедшие возмутились и требуют,
чтобы отец младенца запретил жене наречь сына именем, которое не по чину
Ааронову. Но Захария отказывается запрещать и пишет на табличке: «Иоанн имя ему»!
И сразу же проходит немота у
отрекшегося таким образом от Ааронова чина! И страх великий нападает от этого
на всех живших около них.
Заканчивается глава так: «Младенец же возрастал и укреплялся
духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк 1:80). И всё! Дальше
просто начинается Глава 2. Никаких пояснений тому, с чего это вдруг младенец
оказался «в пустынях»!
Как и никаких объяснений выше, почему «был страх на всех
живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей стране Иудейской» (Лк
1:65). А был тот страх потому, что синедрион иудейский мог «положить заклятие»
не только лишь на отступника и родных его, но и на всех соседей.
Легко заметить изъятие части текста. Признак – ощущение
невнятности, которое рождает вопрос: ну и что? - нарек отец имя своему
новорожденному сыну. Да, прошла немота у отца при том – необыкновенно, но что
тут страшного?
Русская Северная Традиция хранит сведение о том, что именно
было подчищено тут в Евангелии. Из подчищенного здесь
можно было видеть, что имя, данное новорожденному родителями, не
позволяло совершить обрезание.
Уверен, в старообрядческих глухих скитах севера таятся еще
дониконианские книги, в которых можно прочесть, как было написано изначально:
«…И спрашивали знаками[1] у отца
его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя
ему. И все удивились.
И тотчас разрешились уста его и
язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
И был страх на всех живущих вокруг
них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.
Все слышавшие положили это на
сердце своем и говорили: что будет от служителей храма иудейского младенцу сему
и отцу его за такое имя?
Но рука Господня была с младенцем.
Захария же исполнился Святого Духа и пророчествовал…».
Поэтому на картине, например, Караваджо «Иоанн Креститель в
пустыне» Предтеча изображен таким образом, что нельзя усомниться в наличии у
него крайней плоти. Над кем смеется Креститель с этого холста? Не над
полагающими ли, будто у него ее не было?[2]
Сейчас про Иоанна Предтечу выдумали, будто его при жизни
звали не Иоан, а… Иехоханан. (Как и про Христа — что Его называли, якобы,
Иегошуа[3].)
Всякому из имен можно, видимо, подобрать созвучное у евреев
(хоть и в большинстве случаев созвучие будет лишь вот этак невнятное). Было бы
желание. Да только, если бы Крестителя и вправду нарекли по-еврейски — откуда
бы взяться драме? В чем бы тогда состоял, так сказать, скандал? Какая
необходимость была бы прятать Предтечу во младенчестве, и далее в отрочестве, -
в пустыне от иудеев?
А необходимость была такая, что назвали его на самом деле
отнюдь не еврейским именем Иехоханан.[4] И даже,
строго-то говоря, не греческим (ионийским) Иоанн, а тем древним, от какого как
Иоанн, так и русское Иван происходят.
Предтеча получил имя Яван (Йаван). Такое же, то есть, что
носил за два тысячелетия до него сын Явиведа. (Или, если добуквенно
воспроизводить по Библии, - Иаван,сын Иафета).
Христианствоесть религия яфетическая. (А не
авраамическая, какими по праву слывут лишь иудаизм да ислам.) Ибо христианство
являет восстановление чина Мелхиседекова, яфетического. (Хоть корни чина сего и
постарше будут, чем даже праотец Иафет.)
Иаван Иафетович – единственный из упомянутых в Библии, кто
носил имя, ангелом преднареченное Крестителю. Но корни этого имени много
древней, чем Библия.
На санскрите, к примеру, слово «йаван» означает: всадник,
наездник, странник. Скиф, словом. А родственное слово «йавана» может означать
либо «быстрый конь» либо «быстроходное судно».
А по-древнерусски Яван - Являющий. (Подобное значение
констатирует, например, «Индоевропейский этимологический словарь» Юлиуса
Покорного, классика филологии. Он указывал: имя Яван/Явон означает - Жрец
Аполлона, божества ЯВИ, солнца и света.[5])
Яван может означать и Явление Подготавливающий.[6] Таким
изображает Предтечу известнейшая картина Иванова «Явление Христа народу».
Немаловажно, что кисть Александра Иванова запечатлела Иоанна
Крестителя держащим в руках крест.
Реалистично ли это, если в момент, запечатленный полотном живописца, - кто
ведать мог наперед, что Спаситель будет подвергнут казни через распятие?
Реалистично вполне! Ведь слово «крест» неслучайно созвучно
старорусскому «крес». ОГОНЬ, то есть. Ибо древнерусское (скифское) огниво –
называемое КРЕСАЛОМ – имело форму КРЕСТА.
Крест был исконным знаком чина Мелхиседекова, скифского,
солнечного. И означал огонь, солнце. Поэтому и сказал Предтеча: «Идет вслед
за мною Тот, кто будет КРЕСТИТЬ ОГНЕМ» (Мф 3:11).
КРЕСТИТЬ КРЕСОМ – игра слов, которая возможна только
по-русски. Это далеко не единственный из примеров такой игры, что может видеть
любой, знакомый со старорусским и древнерусским, когда читает Евангелия.
Крестить огнем… И вот, Благодатный Огонь ежегодно сходит на
Гроб Господень, и люди погружают лица в него, как погружали в воду свои тела во
время крещения. И этот небесный КРЕС не только не вредит верующему, но и смывает,
напротив, недомогания и печали, аки вода живая!
Итак, Иоанн Креститель был именован в честь Иафетовича. Вот
и причина прятать Иоанна в пустыне! Вот и скандал: яфетическое имя дали
сыну священника религии авраамической!
Таким наречением сына – да еще первенца![7] - отец
его и отверг Ааронов чин. И был за это убит служителями храма иудейского «меж
храмом и жертвенником» (Мф 23:35). Фактически – принесен в жертву иудейскому
богу. Заклан.
Но вернемся к утраченному фрагменту Евангелия вновь. Выше мы
обратили внимание на неполноту сообщаемого его современной версией: «Младенец
же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю»
(Лк 1:80). Из нее непонятно: с чего, почему Иоанну
пришлось провести младенчество, отрочество, юность – в пустынях?
В изначальном тексте Евангелия от Луки (которым во втором
веке по Р.Х. располагал Маркион) это
сообщение было куда полней:
«…Елисавета же взяла Иоанна,
младенца, сына своего, и сокрыла его, страха ради иудейска, в пустынях.
А к Захарии пришли посланные
синедрионом священники с начальниками стражи храма и спрашивали его: где сын
твой, которого нарек ты во имя язычника?
И не открыл
он им. И бичевали его. И убили мечом Захарию, сына Варахиина. И положили
заклятие на многих еще из тех, кто жили вокруг.
Младенец
же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю».
Этот фрагмент сохранила лишь Русская Северная Традиция. Он
не оставляет сомнений в причине страха, объявшего окружающих, когда Захария
начертал имя сыну своему: Иоанн (Лк 1:63).
Дав своему сыну яфетическое имя — Захария тем отверг
священство свое по чину Ааронову, авраамическому. И обратился к исконному
священству: по чину Мелхиседекову, яфетическому.
Ветхий завет недвусмысленно говорит о том, что сделает
еврейский бог с теми, кто посмеет его отвергнуть: «если вы оставите его и
будете служить чужим богам, то наведет он зло на вас и истребит вас» (Нав
24:20). Причем дело может не ограничиваться заклятием (закланием) лишь
отступника, а обернуться истреблением также всех родственников его да и вообще
близ живущих.
За это и принял от иудеев отец Иоанна Крестителя
мученическую смерть. Причем они «зачистили» также и свидетелей обращения
Захарии, которое предвосхитило чудесное обращение Павла на дороге в Дамаск.
Павлу явился Христос и воззвал к нему; и Павел ослеп, а в
результате обращения своего – прозрел. Захарии же ангел явился и воззвал к нему
и Захария онемел, а как обратился - прошла немота его.
Сохранились где-либо, кроме как в лоне Русской Северной
Традиции, свидетельства, говорящие: да, такой фрагмент был в Евангелиях?
Сохранились. В Евангелие от Матфея читаем проклятие Христа
иудеям: «Змии, порождения ехиднины![8] как
убежите вы от осуждения в геенну?.. Да придет на вас вся кровь праведная,
пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина,
которого вы убили между храмом и жертвенником» (Мф. 23:33—35)! Хотя из
современной версии Евангелия мало кто понимает, о каком Захарии речь, потому
что там нигде теперь нет про убийство иудеями отца Иоанна Крестителя.
Об этом проклятии Христа иудеям свидетельствует и Лука: «Потому
и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и апостолов, и из них одних убьют,
а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания
мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей,
говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения[9]: сами не
вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лк 11: 49-52).
Некоторые считают, будто здесь идет речь о Захарии
ветхозаветном, одном из двух. Но ведь один из них не был сыном Варахиным, а
другой не претерпел мученической кончины! К тому же факт: каиниты (о них в
книге «Тайное учение Христа», в главе о Речении 7), растворившиеся меж рода Евера,
пролили много крови пророков и после убийства Захарии, сына Иодая. Поэтому отцы
церкви – Ориген, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Феофилакт
и другие — учили, что Захария, о котором сказал Христос, проклиная иудеев, это,
вне всякого сомнения, отец Иоанна Крестителя.
Известна средневековая книжная миниатюра, изображающая убийство
Захарии, отца Иоанна Крестителя. Ее можно видеть в Минологии Василия II,
патерике десятого века.
Одно свидетельство сохранилось и в нехристианских
источниках. В Коране написано: «Он воззвал к своему Господу в тайне и сказал:
Господи! Даруй мне наследника, который наследует мне и роду Якубову (евреям,
роду Иакова, Израиля). [Господь ответил ему:] О Закарийа (Захария)! Воистину, Мы
радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Йахйа (Иоанн). Мы не создавали прежде
никого с таким именем [в роде Якубовом]» (сура 19:3-7). Из этого можно видеть,
что Захария был убит за то, что дал первенцу своему имя, которое не носил никто
прежде ни в одном из колен Израилевых.
ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ФРАГМЕНТ КНИГИ ДМИТРИЯ ЛОГИНОВА
«ВЫДУМАННЫЙ ПРЕПУЦИЙ», КОТОРАЯ СКОРО БУДЕТ ОПУБЛИКОВАНА. СЛЕДИТЕ ЗА НОВИНКАМИ
ЕГО АВТОРСКОЙ
СТРАНИЦЫ.
[1] В
смысле, просили показать знаками отца его, как бы он хотел назвать первенца.
Ведь Захария не оглох, а только онемел.
Данная неточность еще один признак «подчисток»
изначального текста. На нее обращает внимание Северина Сталь в своей статье,
посвященной Крестителю, «Виноградный
Источник».
[2] Кстати,
современники Иоанна Предтечи прекрасно знали, что крайняя плоть у него
наличествовала. Поэтому-то и происходил «у Иоанновых учеников спор с иудеями»
(Ин 3:25). Иудеи говорили: как он учит об очищении, когда сам даже и не
обрезан?! Ученики Крестителя отвечали: Разве не говорили вам, что есть он АНГЕЛ
ПУСТЫНИ? Или вы, семя ехидны, хотите уже и ангелов подвергать обрезанию?! (Православный
иконописный канон «Иоанн Креститель – ангел пустыни» сохраняется по сей день.
Согласно ему Предтеча изображается с двумя большими ангельскими крылами.)
[3] Богохульный
иудейский памфлет первых веков «Толдот Ешу» называет Христа именем Ешу –
исковерканное санскритское Ису (Стрела – см. мою книгу «Стрела и крест»,
2009) – а вовсе не Иегошуа. Притом этот памфлет говорит о Нем как о НЕ ИМЕЮЩЕМ
ИМЕНИ. Да уж, имени, полагающегося по чину Ааронову, иудейскому, Христос не
имел. Почему и не былобрезан.
[4] У
ветхозаветных евреев такого имени просто не было. Как показывает Андрей Лалош,
созвучное словосочетание, встречающееся в книгах Ветхого завета, не
употреблялось как имя – см. Лалош А., О происхождении имени Иван,
2015.
[5] См.
Покорный Ю., «Индоевропейский этимологический словарь», 1959.
[6] «Он не был
свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин 1:8).
[7] Согласно
завету, который заключил еврейский бог со своим народом, в особенности первенцы
должны быть посвящены ему.
[8] Так и
Креститель называл иудеев семенем ехидны, призывая их обратиться.
[9] «Взяли
ключ разумения» - законники, чин Ааронов, захватили Град Божий, где благодатным
– по чину Мелхиседекову – священством почиталась премудрость Божия.
Комментарии
Отправить комментарий