За что был убит Захария?


канун Рождества Иоанна Предтечи

Захария был священник по чину Ааронову, и отверг этот чин, и не сделал надлежащее по закону иудейскому, и принял за это мученическую смерть.
С этим трагическим эпизодом сопряжено рождение Предтечи. О рождестве Иоанна Крестителя повествует первая глава Евангелия от Луки. Последовательность основных событий такая:
Захария служит по чину Ааронову в храме иудейском, и вдруг ему является ангел. И предрекает: родится у тебя сын и наречешь ему имя Иоанн, дабы «возвратить сердца отцов детям» (отцы, то есть родоначальники народа еврейского Авраам, Исаак, Иаков – три поколения - верны были чинуМелхиседекову; дети же, то есть потомки тех патриархов, отвращали свои сердца от него все более с каждым следующим поколением).
Захария не верит ангелу и за то лишается дара речи.
А Елисавета родит вопреки неверию своего супруга. И вот, «в день восьмой пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
Пришедшие возмутились и требуют, чтобы отец младенца запретил жене наречь сына именем, которое не по чину Ааронову. Но Захария отказывается запрещать и пишет на табличке: «Иоанн имя ему»!
И сразу же проходит немота у отрекшегося таким образом от Ааронова чина! И страх великий нападает от этого на всех живших около них.

Заканчивается глава так: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк 1:80). И всё! Дальше просто начинается Глава 2. Никаких пояснений тому, с чего это вдруг младенец оказался «в пустынях»!
Как и никаких объяснений выше, почему «был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей стране Иудейской» (Лк 1:65). А был тот страх потому, что синедрион иудейский мог «положить заклятие» не только лишь на отступника и родных его, но и на всех соседей.
Легко заметить изъятие части текста. Признак – ощущение невнятности, которое рождает вопрос: ну и что? - нарек отец имя своему новорожденному сыну. Да, прошла немота у отца при том – необыкновенно, но что тут страшного?
Русская Северная Традиция хранит сведение о том, что именно было подчищено тут в Евангелии. Из подчищенного здесь можно было видеть, что имя, данное новорожденному родителями, не позволяло совершить обрезание.
Уверен, в старообрядческих глухих скитах севера таятся еще дониконианские книги, в которых можно прочесть, как было написано изначально:
«…И спрашивали знаками[1] у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.
И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.
Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет от служителей храма иудейского младенцу сему и отцу его за такое имя?
Но рука Господня была с младенцем. Захария же исполнился Святого Духа и пророчествовал…».
Поэтому на картине, например, Караваджо «Иоанн Креститель в пустыне» Предтеча изображен таким образом, что нельзя усомниться в наличии у него крайней плоти. Над кем смеется Креститель с этого холста? Не над полагающими ли, будто у него ее не было?[2]



Сейчас про Иоанна Предтечу выдумали, будто его при жизни звали не Иоан, а… Иехоханан. (Как и про Христа — что Его называли, якобы, Иегошуа[3].)
Всякому из имен можно, видимо, подобрать созвучное у евреев (хоть и в большинстве случаев созвучие будет лишь вот этак невнятное). Было бы желание. Да только, если бы Крестителя и вправду нарекли по-еврейски — откуда бы взяться драме? В чем бы тогда состоял, так сказать, скандал? Какая необходимость была бы прятать Предтечу во младенчестве, и далее в отрочестве, - в пустыне от иудеев?
А необходимость была такая, что назвали его на самом деле отнюдь не еврейским именем Иехоханан.[4] И даже, строго-то говоря, не греческим (ионийским) Иоанн, а тем древним, от какого как Иоанн, так и русское Иван происходят.
Предтеча получил имя Яван (Йаван). Такое же, то есть, что носил за два тысячелетия до него сын Явиведа. (Или, если добуквенно воспроизводить по Библии, - Иаван,сын Иафета).
Христианствоесть религия яфетическая. (А не авраамическая, какими по праву слывут лишь иудаизм да ислам.) Ибо христианство являет восстановление чина Мелхиседекова, яфетического. (Хоть корни чина сего и постарше будут, чем даже праотец Иафет.)
Иаван Иафетович – единственный из упомянутых в Библии, кто носил имя, ангелом преднареченное Крестителю. Но корни этого имени много древней, чем Библия.
На санскрите, к примеру, слово «йаван» означает: всадник, наездник, странник. Скиф, словом. А родственное слово «йавана» может означать либо «быстрый конь» либо «быстроходное судно».
А по-древнерусски Яван - Являющий. (Подобное значение констатирует, например, «Индоевропейский этимологический словарь» Юлиуса Покорного, классика филологии. Он указывал: имя Яван/Явон означает - Жрец Аполлона, божества ЯВИ, солнца и света.[5])
Яван может означать и Явление Подготавливающий.[6] Таким изображает Предтечу известнейшая картина Иванова «Явление Христа народу».
Немаловажно, что кисть Александра Иванова запечатлела Иоанна Крестителя держащим в руках крест. Реалистично ли это, если в момент, запечатленный полотном живописца, - кто ведать мог наперед, что Спаситель будет подвергнут казни через распятие?

Реалистично вполне! Ведь слово «крест» неслучайно созвучно старорусскому «крес». ОГОНЬ, то есть. Ибо древнерусское (скифское) огниво – называемое КРЕСАЛОМ – имело форму КРЕСТА.
Крест был исконным знаком чина Мелхиседекова, скифского, солнечного. И означал огонь, солнце. Поэтому и сказал Предтеча: «Идет вслед за мною Тот, кто будет КРЕСТИТЬ ОГНЕМ» (Мф 3:11).
КРЕСТИТЬ КРЕСОМ – игра слов, которая возможна только по-русски. Это далеко не единственный из примеров такой игры, что может видеть любой, знакомый со старорусским и древнерусским, когда читает Евангелия.
Крестить огнем… И вот, Благодатный Огонь ежегодно сходит на Гроб Господень, и люди погружают лица в него, как погружали в воду свои тела во время крещения. И этот небесный КРЕС не только не вредит верующему, но и смывает, напротив, недомогания и печали, аки вода живая!
Итак, Иоанн Креститель был именован в честь Иафетовича. Вот и причина прятать Иоанна в пустыне! Вот и скандал: яфетическое имя дали сыну священника религии авраамической!
Таким наречением сына – да еще первенца![7] - отец его и отверг Ааронов чин. И был за это убит служителями храма иудейского «меж храмом и жертвенником» (Мф 23:35). Фактически – принесен в жертву иудейскому богу. Заклан.


Но вернемся к утраченному фрагменту Евангелия вновь. Выше мы обратили внимание на неполноту сообщаемого его современной версией: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк 1:80). Из нее непонятно: с чего, почему Иоанну пришлось провести младенчество, отрочество, юность – в пустынях?
В изначальном тексте Евангелия от Луки (которым во втором веке по Р.Х. располагал Маркион) это сообщение было куда полней:
«…Елисавета же взяла Иоанна, младенца, сына своего, и сокрыла его, страха ради иудейска, в пустынях.
А к Захарии пришли посланные синедрионом священники с начальниками стражи храма и спрашивали его: где сын твой, которого нарек ты во имя язычника?
И не открыл он им. И бичевали его. И убили мечом Захарию, сына Варахиина. И положили заклятие на многих еще из тех, кто жили вокруг.
Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю».

Этот фрагмент сохранила лишь Русская Северная Традиция. Он не оставляет сомнений в причине страха, объявшего окружающих, когда Захария начертал имя сыну своему: Иоанн (Лк 1:63).  

Дав своему сыну яфетическое имя — Захария тем отверг священство свое по чину Ааронову, авраамическому. И обратился к исконному священству: по чину Мелхиседекову, яфетическому.
Ветхий завет недвусмысленно говорит о том, что сделает еврейский бог с теми, кто посмеет его отвергнуть: «если вы оставите его и будете служить чужим богам, то наведет он зло на вас и истребит вас» (Нав 24:20). Причем дело может не ограничиваться заклятием (закланием) лишь отступника, а обернуться истреблением также всех родственников его да и вообще близ живущих.
За это и принял от иудеев отец Иоанна Крестителя мученическую смерть. Причем они «зачистили» также и свидетелей обращения Захарии, которое предвосхитило чудесное обращение Павла на дороге в Дамаск.
Павлу явился Христос и воззвал к нему; и Павел ослеп, а в результате обращения своего – прозрел. Захарии же ангел явился и воззвал к нему и Захария онемел, а как обратился - прошла немота его.
Сохранились где-либо, кроме как в лоне Русской Северной Традиции, свидетельства, говорящие: да, такой фрагмент был в Евангелиях?
Сохранились. В Евангелие от Матфея читаем проклятие Христа иудеям: «Змии, порождения ехиднины![8] как убежите вы от осуждения в геенну?.. Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником» (Мф. 23:33—35)! Хотя из современной версии Евангелия мало кто понимает, о каком Захарии речь, потому что там нигде теперь нет про убийство иудеями отца Иоанна Крестителя.
Об этом проклятии Христа иудеям свидетельствует и Лука: «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения[9]: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лк 11: 49-52).
Некоторые считают, будто здесь идет речь о Захарии ветхозаветном, одном из двух. Но ведь один из них не был сыном Варахиным, а другой не претерпел мученической кончины! К тому же факт: каиниты (о них в книге «Тайное учение Христа», в главе о Речении 7), растворившиеся меж рода Евера, пролили много крови пророков и после убийства Захарии, сына Иодая. Поэтому отцы церкви – Ориген, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Феофилакт и другие — учили, что Захария, о котором сказал Христос, проклиная иудеев, это, вне всякого сомнения, отец Иоанна Крестителя.
Известна средневековая книжная миниатюра, изображающая убийство Захарии, отца Иоанна Крестителя. Ее можно видеть в Минологии Василия II, патерике десятого века.

Одно свидетельство сохранилось и в нехристианских источниках. В Коране написано: «Он воззвал к своему Господу в тайне и сказал: Господи! Даруй мне наследника, который наследует мне и роду Якубову (евреям, роду Иакова, Израиля). [Господь ответил ему:] О Закарийа (Захария)! Воистину, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которому Йахйа (Иоанн). Мы не создавали прежде никого с таким именем [в роде Якубовом]» (сура 19:3-7). Из этого можно видеть, что Захария был убит за то, что дал первенцу своему имя, которое не носил никто прежде ни в одном из колен Израилевых.

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ФРАГМЕНТ КНИГИ ДМИТРИЯ ЛОГИНОВА «ВЫДУМАННЫЙ ПРЕПУЦИЙ», КОТОРАЯ СКОРО БУДЕТ ОПУБЛИКОВАНА. СЛЕДИТЕ ЗА НОВИНКАМИ ЕГО АВТОРСКОЙ СТРАНИЦЫ.



[1] В смысле, просили показать знаками отца его, как бы он хотел назвать первенца. Ведь Захария не оглох, а только онемел.
Данная неточность еще один признак «подчисток» изначального текста. На нее обращает внимание Северина Сталь в своей статье, посвященной Крестителю, «Виноградный Источник».
[2] Кстати, современники Иоанна Предтечи прекрасно знали, что крайняя плоть у него наличествовала. Поэтому-то и происходил «у Иоанновых учеников спор с иудеями» (Ин 3:25). Иудеи говорили: как он учит об очищении, когда сам даже и не обрезан?! Ученики Крестителя отвечали: Разве не говорили вам, что есть он АНГЕЛ ПУСТЫНИ? Или вы, семя ехидны, хотите уже и ангелов подвергать обрезанию?! (Православный иконописный канон «Иоанн Креститель – ангел пустыни» сохраняется по сей день. Согласно ему Предтеча изображается с двумя большими ангельскими крылами.)
[3] Богохульный иудейский памфлет первых веков «Толдот Ешу» называет Христа именем Ешу – исковерканное санскритское Ису (Стрела – см. мою книгу «Стрела и крест», 2009) – а вовсе не Иегошуа. Притом этот памфлет говорит о Нем как о НЕ ИМЕЮЩЕМ ИМЕНИ. Да уж, имени, полагающегося по чину Ааронову, иудейскому, Христос не имел. Почему и не былобрезан.
[4] У ветхозаветных евреев такого имени просто не было. Как показывает Андрей Лалош, созвучное словосочетание, встречающееся в книгах Ветхого завета, не употреблялось как имя – см. Лалош А., О происхождении имени Иван, 2015.
[5] См. Покорный Ю., «Индоевропейский этимологический словарь», 1959.
[6] «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин 1:8).
[7] Согласно завету, который заключил еврейский бог со своим народом, в особенности первенцы должны быть посвящены ему.
[8] Так и Креститель называл иудеев семенем ехидны, призывая их обратиться.
[9] «Взяли ключ разумения» - законники, чин Ааронов, захватили Град Божий, где благодатным – по чину Мелхиседекову – священством почиталась премудрость Божия.

Рекомендуем × +

Комментарии